История успеха Генри Форда

Генри Форд: история успеха автомобильного короля США

Генри Форд – успешный предприниматель, новатор и инженер, стоящий в одном ряду с Эдисоном, Рокфеллером, Морганом и другими «строителями Америки».

История успеха и биография Форда на протяжении многих десятилетий считалась примером того, как можно достичь невероятных высот лишь с помощью трудолюбия и собственного ума и до сих пор его книги не теряют актуальности у начинающих бизнесменов.

С чего все начиналось и что пришлось преодолеть Форду на пути к титулу автомобильного короля?

Содержание
  1. Ферма под Детройтом
  2. Работа по призванию
  3. Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors
  4. Секрет успеха Генри Форда
  5. Его называли «отцом» автомобильной индустрии. История успеха великого Генри Форда
  6. Детство
  7. Первая работа
  8. Первое изобретение
  9. Первый автомобиль
  10. Создание компании «Форд Мотор»
  11. Ошеломительный успех
  12. Первый провал
  13. Великая депрессия
  14. Отход от дел
  15. История успеха Генри Форда
  16. Начало истории успеха Генри Форда
  17. Первое знакомство с автомобилем
  18. Личная жизнь
  19. Начало восхождения
  20. Первый автомобиль «Форд»
  21. Проявление бизнес- таланта
  22. человек придумавший выходной
  23. Автомобильный король
  24. На грани разорения
  25. Возрождение
  26. История успеха Генри Форда – от неграмотного фермера до автопроизводителя
  27. Краткая биография Генри Форда
  28. Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь
  29. Первый шаг на пути к успеху
  30. Первый автомобиль Форда
  31. «Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»
  32. Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»
  33. Форд – лучший работодатель своего времени
  34. Маленькая компания превратилась в огромную империю
  35. Успех, неудача и опять успех…
  36. Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда
  37. Генри Форд: история успеха и достижения инженера
  38. С чего начинал свой путь г. форд?
  39. Проявление таланта в строительстве бизнеса
  40. Как Форд пришел к успеху?
  41. Секрет успеха Форда
  42. 💡 Видео

Ферма под Детройтом

Генри родился в фермерской семье под Детройтом, его родители были выходцами из Ирландии, а кроме него в семье росло еще 6 детей. Отец Форда был в состоянии обеспечивать семью, денег вполне хватало на жизнь, а по фермерским меркам семья Фордов считалась богатой, хотя и работать для этого приходилось всем.

Одним из важнейших событий детства, Генри считает подарок от отца – наручные часы, которые любопытный парень разобрал практически сразу же, чтобы исследовать внутренний механизм. Любовь к технике и механике проснулась в мальчике еще с раннего возраста, но среда, в которой он пребывал и убеждения отца не способствовали развитию способностей, поэтому вскоре Форд решает покинуть дом.

Работа по призванию

Генри дважды пытался вырваться из родной фермы в Детройт, чтобы работать инженером.

Впервые он сбежал в город в 16 лет, и чтобы как-то обеспечить свое существование работал на предприятии по производству вагонов, а в ночную смену занимаясь ремонтом часов в мастерской.

После 4-х лет такой жизни Форд вернулся домой, где отец отдал ему 40 акров земли, чтобы парень навсегда забыл о машинах.

Второй раз Генри Форд поехал в Детройт уже вместе с женой (к тому времени, кстати, беременной) и получил должность инженера-механика в стремительно развивающейся в то время Осветительной компании Томаса Эдисона. Усердного работника вскоре повысили до главного инженера, и он начинает строить собственный автомобиль дома в гараже.

После успешного испытания своего творения молодой человек получил спонсоров и стал одним из соучредителей автомобильной компании «Детройт Моторс».

Руководящая должность и пакет акций машиностроительного предприятия – неплохой трамплин в будущее, но вскоре Генри Форд, менеджмент и методы работы, которого не нравятся остальным учредителям, вынужден покинуть Детройт Моторс.

Конфликт произошел, когда новоиспеченный управленец предложил удешевить производство автомобилей, сделав их доступными для обычных рабочих, что шло в разрез с политикой компании производившей «дорогие игрушки» для зажиточных американцев.

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors».

Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки, а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Результатом оптимизации рабочего процесса стала вышедшая модель Т, стоимостью в 800 долларов – на треть меньше, чем стартовая цена большинства автомобилей того времени.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента. Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

https://www.youtube.com/watch?v=yFDMFO3-kQQ

Достижения Генри Форда состоят и в реформе организации труда. Впервые рабочие получили право на оплачиваемый отпуск и шестидневную рабочую неделю с законным выходным.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов, а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Секрет успеха Генри Форда

Исследуя биографию Форда можно заметить, что наклонности к работе с различными механизмами у него проявились с самого детства, и чтобы развивать их еще юношей ему пришлось пожертвовать спокойной жизнью зажиточного фермера. Генри успел проработать на нескольких должностях, связанных с инженерией и конструированием, что, несомненно, позволило получить ему опыт и продвигаться в выбранном направлении.

Инженерный склад ума Форда дополнялся нестандартным мышлением, которое позволило кардинально изменить производственный процесс, снизить себестоимость производства и буквально ворваться на автомобильный рынок того времени.

Но история Генри Форда – это еще и яркий пример того, как можно прийти к успеху используя собственную гениальность и потерпеть поражение из-за самоуверенности. Уверенный в своем нестандартном складе ума основатель «Ford Motors» пренебрег советами многих инженеров и других специалистов, вследствие чего монополию на рынке получила «General Motors».

Подробнее изучить жизнь и мировоззрение великого новатора можно в книгах:

  • Генри Форд – «Моя жизнь, мои достижения»;
  • Генри Форд – «Сегодня и Завтра»;
  • Генри Форд – «Двигаясь вперёд».

Видео:Генри Форд биография. История успеха. Компания FORDСкачать

Генри Форд биография.  История успеха. Компания FORD

Его называли «отцом» автомобильной индустрии. История успеха великого Генри Форда

Здравствуйте, читатели нашего канала! Сегодня хотим познакомить вас с такой легендарной личностью, как Генри Форд. Ведь он, несмотря на отсутствие поддержки от родных и насмешки общественности, исполнил свою детскую мечту и стал «отцом» автомобильной индустрии.

Детство

Родился будущий бизнесмен в 1863 году на ферме рядом с небольшим городом Дирборн (штат Мичиган). Его родители были зажиточными людьми, однако ежедневно тяжело трудились у себя на ферме, чтобы обеспечивать себя и шестерых своих наследников.

Естественно трудиться приходилось и детям, но Генри был не похож на своих братьев и сестер. Отец называл его лентяем и неженкой, осуждая за то, что он ведет себя как принц, случайно оказавшийся на их ферме, в то время, как вся семья днями на пролет не разгибает спину, ухаживая за скотом и обрабатывая огромный участок земли.

Но на самом деле маленький мальчик не был лентяем, он просто понимал, что все можно делать по-другому, проще. К примеру, Форд не понимал, зачем ежедневно поднимать по 10 ведер с водой по крутой лестнице, если можно провести несколько труб.

Когда Генри было 12, отец подарил ему карманные часы. Он надеялся, что такой презент образумит сына и тот начнет проявлять интерес к семейному делу. Но Генри был неисправим. Любопытство взяло над ним верх и он поддел крышку отверткой, чтобы узнать, что же движет эти маленькие стрелочки, и был поражен.

Вторым потрясением в жизни юного мальчишки стала встреча с локомобилем, которая произошла, когда они с отцом возвращались на ферму на своей повозке. Самоходная машина, движущаяся с помощью мотора, впечатлила 12-летнего Форда настолько, что он окончательно понял, чем хочет заниматься всю жизнь: создавать машины и делать их доступными для каждого желающего.

https://www.youtube.com/watch?v=byd3-7N22Ts

Отец слушать этого вздора не захотел. В том же 1875 году умерла его жена, а потому на него обрушилось вдвое больше работы и он надеялся, что дети будут ему помогать. И те действительно помогали, но не Генри. Юноша всерьез занялся изучением строения мотора и даже сбежал из дома в Детройт, чтобы устроиться на работу в механическую автомастерскую.

Первая работа

В Детройте Форд вникал в процесс создания различных механизмов и был настолько одаренным, что ему хватало нескольких минут для того, чтобы определить, в чем неисправность у того или иного транспорта.

В мастерской никто не любил юного самоучку-гения, а потому всячески пытались выдворить его за ворота, и преуспели в этом – Генри уволили.

Возвращаться домой он не хотел, а потому устроился на судостроительный завод и параллельно работал ремонтником часов, чтобы иметь возможность оплачивать аренду комнаты и питание.

В общей сложности в Детройте молодой человек провел 4 года и в возрасте 20-лет вернулся на родительскую ферму. Отец подарил ему 16 га земли, сделав последнюю попытку привлечь сына к фермерству, и тому ничего не оставалось делать, как возвращаться домой.

Первое изобретение

Дома Форд начал активно помогать отцу, но и о своей мечте не забывал: днем он трудился на ферме, а ночью изобретал.

Так, первым изобретением, которое действительно принесло ему деньги, стала молотилка, работающая на бензине. С ее помощью он не только облегчил работу своему отцу, но и привлек покупателей.

В частности, молотилка стала настолько востребованной, что идею ее создания выкупил Томас Эдисон – еще один успешный предприниматель тех времен. Более того, он предложил одаренному юноше работу в Детройтской электрической компании. Тот не раздумывая согласился.

Первый автомобиль

Итак, в 1891 году Форд вновь отправился в Детройт, где начал работать инженером-механиком, а в свободное время продолжал трудиться над созданием первого автомобиля. И спустя 2 года достиг желаемого: названный «квадрициклом» и весящий всего 220 килограммов, автомобиль медленно, но уверенно передвигался по местности.

В компании Томаса Эдисона молодого человека повысили до должности главного инженера, но в 1899 году он уволился из-за разных с начальством взглядов на жизнь. Практически сразу же ему предложили должность главного инженера в Детройтской автомобильной компании, но спустя 3 года выгонали, так как Генри отдавал всю душу своему автомобилю, а работал без особого энтузиазма.

К слову об автомобиле, никто не воспринимал настоящий прорыв в сфере машиностроения всерьез. Молодой человек разъезжал на своем квадрицикле по городу, а прохожие крутили пальцем у виска и называли его сумасшедшим. Однако это не остановило Форда.

Эволюция автомобилей Форд
c/2575337/

Создание компании «Форд Мотор»

Сразу после увольнения гениальный изобретатель начал искать компаньонов-инвесторов, которые согласились бы вложить в его изобретение деньги и открыть небольшой завод по сборке автомобилей. Но желающих не оказалось.

Поворотным событием стало то, что в этом 1902 году Генри принял участие в автомобильной гонке и занял первое место, обогнав на своей машине действующего чемпиона Америки.

Все хотели иметь авто, как у чемпиона, а потому чуть ли не ежедневно ему начали поступать заказы. Чтобы увеличить производительность в 1903 году Форд создал компанию Ford Motor и приступил к сборке Ford A.

От покупателей не было отбоя. Со временем бизнесмен упростил сборку, стандартизировал различные механизмы и детали. Кроме того, именно он впервые начал использовать на автомобильном предприятии автоматизированный конвейер.

Ошеломительный успех

Настоящим триумфом Генри Форда стало создание автомобиля Ford T в 1908 году. Он работал над ним словно скульптор и был очень доволен полученным результатом, собственно, как и покупатели.

Успех Ford T превзошел все ожидания – машина продалась тиражом в 15 миллионов штук, и американцы требовали еще.

https://www.youtube.com/watch?v=au642XkN3IY

Массовое производство требовало стандартизации и унификации всех процессов, а также расширение мощностей. Мужчина, который владел основным пакетом акций компании, начал строительство нового завода «Хайленд парк» (именно тут через 3 года заработает первый сборочный конвейер), а также создал «террор-машину» – четкую систему учета и планирования.

Машины Форда начали заполнять Америку. И это не удивительно, ведь мужчине удалось выкупить несколько рудников и угольных шахт, благодаря чему он перестал зависеть от поставщиков и начал самостоятельно изготавливать все материалы и компоненты для автомобилей.

В начале 20-х годов бизнесмен производил и продавал больше авто, нежели все его конкуренты вместе взятые. Из 10 машин в США 7 создавались компанией Ford Motor. В тот период Генри Форда начали называть «автомобильным королем».

Также читайте увлекательную статью о том, как фермер и механик кинул вызов самому Энцо Феррари и создал автомобиль, ничем не уступающий Ferrari Как производитель тракторов кинул вызов самому Ferrari.

Первый провал

После Первой мировой войны крупный предприниматель столкнулся с первыми проблемами – продажи Ford T упали, поскольку жителям Америки хотелось разнообразия. И они его нашли у главного конкурента, General Motors. У Генри же дела пошли очень плохо. Ему пришлось закрыть часть своих заводов и уменьшить зарплату своим работникам, чтобы не разориться и держать компанию на плаву.

Тогда Форд решил заняться созданием новой модели машины, но в итоге кардинально изменил внешний вид и характеристики Ford А. Это спасло его от банкротства.

Кроме того, в 1925 году мужчина решил открыть авиакомпанию, которую назвал Ford Airways. А затем он приобрел небольшую фирму и начал производить авиалайнеры.

Великая депрессия

В первые несколько лет компания Ford Motor еще держалась на плаву, но в 1931 году Генри Форду вновь пришлось закрыть часть своих предприятий. Но это был бы не он, если бы не нашел выход из ситуации.

В итоге он создал Ford V8 — спортивное авто, скорость которого достигала 130 км/час. Его продажи вернули мужчину в бизнес и позволили возобновить работу заводов.

Отход от дел

После выхода из кризиса Форд передал управление своему сыну Эдселю, который с 1919 года занимал пост президента компании. Однако в 1943 году он умер от рака желудка и предпринимателю вновь пришлось взять бразды правления.

Преклонные годы, на тот момент ему было уже 80 лет, не позволили Генри в должной степени управлять своим детищем, а потому уступил место внуку – Генри Форду II.

Умер выдающийся изобретатель в 1947 году от кровоизлияния в мозг.

Если вам было интересно, ставьте лайки!

Видео:Сын бедного фермера придумал в своем "гараже" компанию ФОРД | История бренда Форд | Генри ФордСкачать

Сын бедного фермера придумал в своем "гараже" компанию ФОРД | История бренда Форд | Генри Форд

История успеха Генри Форда

+79202620972

“Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы”  Генри Форд

Биография великих людей в данном случае Генри Форда, это  не учебник и не методичка. Вы не сможете скопировать  их жизнь и успехи. Но вы, безусловно, сможете сами стать успешными, опираясь на их опыт, и используя вашу уникальную индивидуальность.

Генри Форд, о котором пойдет речь в этой статье, говорил:

«Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей»

Это означает, что, только найдя свою «искру индивидуальности», сберегая и поддерживая ее,  вы сможете стать чем-то большим, чем являетесь в данный момент.

Тем не менее, существуют инструменты, идеально подходящие для выполнения определенных задач. Так забивать гвозди лучше всего молотком, а вытягивать их  — клещами.

Ни в коем случае не наоборот. Такие «инструменты» — методы решения задач и личные качества, которые должны быть вовремя мобилизованы, следует взять на вооружение.

Начало истории успеха Генри Форда

30 июля 1863 года в штате Мичиган, на ферме неподалеку от городка Дирборна, в семье Фордов родился сын Генри. Ему предстояло стать легендарным бизнесменом ХХ века,  основателем автомобильной индустрии, создателем поточно-конвейерного производства.

https://www.youtube.com/watch?v=oYCPLspVWGw

Семья не бедствовала. Но, по словам Форда «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Учился Генри в церковной школе и получил весьма скромное образование. До конца жизни он писал с ошибками. Но это нисколько не беспокоило его.

На обвинения в необразованности Форд отвечал:

«Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами»

На газету, обозвавшую его «невежественным» он обрушил судебный иск, и угадайте, кто выиграл.

Недостаток образования Форд не считал пороком. Пороком для него являлось нежелание человека использовать свой природный  ум, что называется, «думать головой». Цитата Генри Форда:

«Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются»

Первое знакомство с автомобилем

Двенадцатилетним подростком Генри впервые увидел локомобиль.  Это изменило и предопределило всю его жизнь. С этого момента все мысли мальчика заняты только одним – конструированием движущихся механизмов. Родители не ободряли его увлечения… Они мечтали видеть сына образцовым фермером. Когда Генри в 17 лет поступил учеником в механическую мастерскую, семья считала его «почти погибшим».

Четыре года спустя, изучив основы механики, Форд возвращается на ферму к родителям и трудится вместе с ними, посвящая все свободное время своим изобретениям.

Личная жизнь

Женат Форд был только один раз и чрезвычайно удачно. В 1887 он вступает в брак с Кларой Брайант, дочерью фермера. Умная и спокойная Клара стала для него идеальной подругой жизни. Много лет спустя, на вопрос журналистов, хотел бы он прожить еще одну жизнь, Форд ответит:

«Только если можно снова жениться на Кларе»

Через четыре года после свадьбы у молодых Фордов рождается сын Эдсед.

Начало восхождения

Первое реальное изобретение Форда – бензиновая молотилка, значительно облегчала фермерский труд. Форд продает патент на изобретение Томасу Эдиссону, и получает, вместе с патентным свидетельством приглашение на работу в компанию. Теперь он главный инженер.

Но его главная идея – создание общедоступного автомобиля. Весь 1893 год Генри посвящает каждую свободную минуту конструированию.

«Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов, только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически» — вот его кредо.

Он хочет превратить автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения, сделать его современным, надежным и доступным.

Увлеченность главного инженера сторонними задачами не нравится руководству компании. Ему настоятельно советуют прекратить свои опыты, и Генри в ответ уходит со службы. Он верит в свои силы, верит в свое будущее:

«Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса».

В 1899 Генри Форд становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании». Он пытается убедить коллег в перспективности своей идеи, но безуспешно. Три года спустя, Форд покидает компанию, нисколько не поколебленный в своем стремлении исполнить то, что задумал. «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

Первый автомобиль «Форд»

Опытный образец автомобиля готов. Форд садится за руль и объезжает потенциальных клиентов. Однако  «Фордмобиль» не пользуется спросом, а Генри получает у обывателей  кличку «одержимый с Бегли-стрит».

Но неудачи не могут его сломить, у него к ним свой подход. Форд считает неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он уверен, что честное поражение  не унижает человеческого достоинства, унизителен только страх потерпеть поражение.

Невозможно представить ситуацию, когда у человека все в жизни получается с первого раза. За успех нужно бороться.

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», — цитата  Генри Форда.

Настойчивость, решительность, готовность упорно двигаться к цели – вот что определяет бойца.

Проявление бизнес- таланта

В 1902 году впервые в полной мере проявляется бизнес-талант Генри Форда. Реклама его автомобиля взорвала Америку:  Форд за рулем «Фордмобиля» побеждает в гонках национального чемпиона! Идеальная пиар-компания! А значимость рекламы Форд понимает в полной мере: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу»

Скоро  клиенты потекли к Форду рекой. Заинтересовались и инвесторы. В 1903 году возникает компания  Ford Motor Company… Форд больше не чей-то компаньон. Он хозяин своей будущей империи. Правда, держатели акций — инвесторы. Но он здесь – главный.

https://www.youtube.com/watch?v=NGpp9LzH2Lo

Все усилия компании направлены на воплощение любимой идеи Форда – «машины для всех»  Форд опережал свое время. Тогда идея «массового автомобиля» казалась людям фантастической, как нам бы показалась идея «массового самолета».

Однако такие мелочи Генри не волнуют. Он знает, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор», другими словами – он верит в себя.

Конструкция автомобиля максимально упрощена, детали и механизмы стандартизированы – что означает небывалое доселе удобство эксплуатации и ремонта.

Наконец – конвейерное производство. Собственно,  конвейер использовался на заводах задолго до Форда – еще с Х1Х века. Но именно Форд довел конвейерное производство до совершенства и первым внедрил его в автомобильную промышленность. Конкуренты моментально остались далеко позади.

Успех буквально обрушивается на компанию Форда в 1908 году, с выпуском модели «Форд-Т». Автомобиль не блистал роскошью, но был удобен, надежен, практичен и был намного дешевле, чем любой другой.

«Дешевый» (в 1909 году цена «Форда-Т» составляла 850$ в 1913 – 550$)   автомобиль приносит огромную прибыль.

Форд руководствуется принципом: «Дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Он уделяет качеству серьезное внимание, и считает, что надо «делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит». В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форда-Т». К этому времени мировой «автопарк» на 10% состоял из автомобилей Форда.

человек придумавший выходной

Следующим поистине революционным преобразованием Форда явилась организация труда. В 1914 году Форд повышает зарплату рабочим до 5$ в день, объясняя свое решение так:

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей»

Это Форд считал необходимой составляющей успешности:

«Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения»

Впервые в США,  на предприятии Форда узаконена 8-часовая смена, 6-дневная рабочая неделя и оплачиваемый отпуск. Теперь его называют уже не «одержимый с Бегли-стрит», а «человек, придумавший выходной».

Работать на предприятии Форда было мечтой многих. Люди буквально становились в очередь. И он принимал любого, кто был готов работать честно.

«Мне всё равно, откуда пришёл человек — из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю»

Дисциплина на предприятии Форда была жесткой. Форд был требователен не только к рабочим, но и к себе.

«Время не любит, когда его тратят впустую»

— повторял он.

А еще:

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять»

Бюрократии Форд не любил. Цитата:

«Поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации»

В компании Форда не проводились производственные совещания, оформлялась только минимально необходимая документация, статистика была упразднена. Форд считал, что бумажное делопроизводство – враг производства машин.

Автомобильный король

Тем временем продажи настолько возрастают, что Форд выкупает все доли акционеров компании и становится ее единоличным владельцем. «Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?»

Конечно, тот, кто может петь тенором»- говорил  Генри Форд, получивший в  начале 20-х титул «автомобильного короля». В это время в США из каждых 10 проданных машин 7 были «Фордами-Т».

В это время формируется «империя Форда». Он покупает предприятия, обеспечивающие автомобилестроение – рудники, угольные шахты, заводы. Все, что позволяет ему не зависеть от капризов рынка.

При этом Генри Форд не ставит себе цели нажить несметные богатства. Он говорит:

« польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни»

Автобиографическая книга Форда «Моя жизнь, мои достижения», ярко и талантливо написанная, вышла в 1922 году.

На грани разорения

Вроде бы – пора на покой, пожинать обильные плоды трудов и таланта. Но не суждено.

https://www.youtube.com/watch?v=9sX-TECRQ_I

Продажи самого  массового и доступного автомобиля Америки начинают падать. Выпустив на рынок «Форд-Т», Генри Форд полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Но рынок насытился одной моделью, люди захотели разнообразия, а Форд выпускал только «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Ситуацией воспользовалась компания General Motors. На рынок были выпущены  новые модели, а главное конкурентное преимущество Форда – доступность — нивелировано тем, что GM стала продавать автомобили в кредит.

К 1927 году Форд стоял на грани разорения. Злопыхатели уже предвкушали сокрушительный крах «автомобильного короля». Но зачем было сдаваться Форду, который не сдавался никогда?  Помните – он еще в молодости считал неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». И он начал.

Возрождение

Прошлое – это прошлое. Его больше нет. Если вчерашние методы не работают – пора придумывать новые.

«Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».  Так говорил Генри Форд.

И в этих его словах – бесценный урок, которым должен воспользоваться каждый современный человек. Только новый взгляд на ситуацию  позволит разрешить ее в свою пользу, какой бы безнадежной она не казалась. Это действенный метод.

Не стоит забывать и о позитивном мышлении. Не впадать в уныние, верить в свои силы и в свою удачу.

«Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного»

И тогда реально оказывается, что ничего невозможного для вас нет!

Форд сворачивает производство «Форда-Т» и начинает работать над созданием новой модели.  В том же 1927 году, он представляет «Форд-А» . Новый автомобиль выгодно отличается от автомобилей конкурентов по внешнему виду и техническим характеристикам, и Генри Форд возвращает себе утраченные позиции на автомобильном рынке.

Неутомимый,  склонный «думать своей собственной головой», Форд снова выходит победителем. Он руководит компанией до 30-х годов, потом передает управление сыну. Но ему не суждено «почивать на лаврах». После смерти сына в 1943 году, Генри Форд снова вынужден занять пост главы фирмы.

Генри Форд прожил долгую яркую жизнь, и умер в возрасте 83 лет там же, где родился. В  маленьком городке Дирборне. А созданная им компания работает и поныне,  и занимает 4-е место в мире по числу выпущенных автомобилей.

Генри Форда называют воплощением «американской мечты». Но какова был его личная мечта? Не только успех. Блестящий бизнес был лишь инструментом.  Он видел свою миссию в том, чтобы нести в мир что-то хорошее. Для него машины были не только полезным предметом потребления, но и источником радости для людей.

И когда его спрашивали – чего же может желать человек, у которого есть все, и даже больше, Форд отвечал:

«Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу»

Ответ достойный крупной сильной личности. Задумайтесь над этим.

А сейчас я Вам предлагаю посмотреть видео об истории успеха Генри Форда.

Подписыватесь на обновления сайта formula-success.ru по ссылке, чтобы получать все самые новые статьи себе на e-mail первыми!

Видео:Как Сельский Парень Создал Величайшую Автомобильную ИмпериюСкачать

Как Сельский Парень Создал Величайшую Автомобильную Империю

История успеха Генри Форда – от неграмотного фермера до автопроизводителя

Генри Форд – один из самых известных предпринимателей, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, которые он внедрил в бизнес-процессы, повысив их эффективность. 

Краткая биография Генри Форда

Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.

Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет.

Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда.

Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.

https://www.youtube.com/watch?v=_g0RRjvWfRk

Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.

Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь

В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит и тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Женитьбу на Кларе Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни.

Первый шаг на пути к успеху

Будущий «отец» массового автомобилестроения старался применять свой изобретательский ум и в повседневной работе. Например, он сконструировал молотилку зерна, которая работала на бензине. С этого и началась история успеха Генри Форда. Он запатентовал эту молотилку и продал патент Томасу Эдисону, благодаря чему тот взял его на должность главного инженера в свою компанию.

Первый автомобиль Форда

Работая на Эдисона, Форд не бросал мыслей о том, чтобы сконструировать доступный автомобиль. И первую модель такого автомобиля он создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным покупателям, но интереса это изобретение ни у кого не вызывает.

«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»

Однако Генри Форд не сдается и решает прорекламировать свой автомобиль. Для этих целей он участвует в автогонках и выигрывает их, заставляя чемпиона Америки уступить пьедестал почета ему.

Столь яркая рекламная кампания сделала свое дело, и к Форду стали приходить клиенты. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году.

Она получила название Ford Motor Company.

Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»

Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.

Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.

В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо».

Такой поход приносит компании огромные прибыли.

В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов! При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.

Форд – лучший работодатель своего времени

Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.

Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.

Маленькая компания превратилась в огромную империю

К 1920 году автомобилей под маркой Форд было выпущено больше, чем каких-либо других на тот момент. 70% покупателей выбирали Ford. Полученные прибыли автогигант вкладывал в покупку новых заводов, шахт, рудников и прочих объектов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от внешних обстоятельств.

Успех, неудача и опять успех…

Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового.

И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей.

Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.

https://www.youtube.com/watch?v=2xjLZR6uuF8

Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».

Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда

— С 12 лет интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.

— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;

— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.

— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.

— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.

— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».

—Генри Форд умер в возрасте 83 лет. Случилось это в месте его рождения – в Дирборне, штат Мичиган.  

Видео:История успеха Форда. Компания Ford. Успех Генри ФордаСкачать

История успеха Форда. Компания Ford. Успех Генри Форда

Генри Форд: история успеха и достижения инженера

Чуть больше, чем полтора века назад родился великий инженер, который совершил революцию в промышленности. Через девять лет после рождения он увидит локомобиль и его взгляд на мир уже не будет прежним.

Я сейчас говорю о Генри Форде, известного у нас в стране, как изобретателя конвейера и создателя автомобильного концерна.

Генри Форд история успеха: ему удалось поднять на ноги мировую экономику, он смог внести весомый вклад в развитие человечества.

На самом деле его реальных заслуг гораздо больше.

Усовершенствование бизнес-процессов предприятий промышленности, внедрение социальных норм в труд сотрудников заводов, изобретение доступной для среднего класса населения машины.

Достижений у Форда тысячи, но как он пришел к этому, ведь начинал рядовым фермером. Об этом я расскажу читателям подробнее, в биографии великого изобретателя полно интересных моментов.

С чего начинал свой путь г. форд?

О стартовом отрезке жизненного пути предпринимателя века поведаем кратко. «Все машины одинаковы, но не бывает двух одинаковых людей».

Эта известная цитата Генри в жизни подтвердилась в их отношениях с отцом Уильямом, но со своим сыном всё получилось совершенно наоборот, хотя и отчасти. Работа на ферме отца с детства отягощала маленького Форда.

Он считал, что результаты несопоставимы с вложенными силами для его достижения.

В церковной школе обучение было низкого уровня и образованным человеком Генри нельзя было назвать. Позже он утверждал, что вопросы, на которые ему не нужен регулярно ответ, могут дать прикладные специалисты.  У средства массовой информации, обозвавшего его невеждой, Форду удалось выиграть суд и неплохо заработать на этом деле.

Многие грамотные и образованные люди не умеют думать своей головой, а это гораздо важнее, по мнению Генри.

В современной жизни этот факт особенно заметен, людей превратили в марионеток, для решения краткосрочных коммерческих запросов. Семья не поддерживала увлечения сына техникой и различными устройствами.

После очередной ссоры с отцом Форд сбежал учиться в Детройт на механика, а семья признала его «заранее погибшим».

Важную роль в судьбе Генри сыграло знакомство с дочерью фермеров Кларой Брайант. Умная и рассудительная девушка мгновенно очаровала Генри и на протяжении всей жизни поддерживала его в любых начинаниях. Поженились они почти сразу после знакомства, а через четыре года в 1891 году Клара родила ему сына по имени Эдсел. Сам Форд считал супружество с Кларой основным успехом его жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=MIepes1Agjs

У нас уже есть две рекомендации от известного изобретателя. Необходимо до конца быть верными полезным искренним интересам и грамотно выбирать единственного спутника в жизни.

Также полезно удачно находить друзей. После возвращения домой на ферму Генри изобретает молотилку, патент на которую он продает Томасу Эдисону.

В ответ получает приглашение на работу в компании Эдисона и сбегает с супругой в Детройт.

Проявление таланта в строительстве бизнеса

Реклама – двигатель торговли, данное выражение известно многим. Генри пришел к ней не сразу, но в 1902 году разработал уникальную пиар-компанию по раскрутке своего «Фордмобиля». Позже он скажет, «если у меня в кармане 4 доллара, то 3 из них я вложу в рекламу». Его автомобиль принял участие в гонках и стал победителем, лучше этого придумать было нельзя, путь к успеху был открыт.

Клиентам не было отбоя, инвесторы стали напрашиваться на сотрудничество, бизнес пошел в гору. Так и была организована в 1903-м году компания «Ford Motor Company». Будучи владельцем, но не держателем основного пакета акций, Генри самостоятельно принимает решение идти на массового потребителя.

Форд решает вопросы минимизации затрат по изготовлению автомобиля, перенимает опыт конвейерного производства, доводя его до автоматизма и начинает штамповать классическую модель для среднего класса. Создание «Ford-T» стоимостью всего 850 долларов взрывает рынок.

Как Форд пришел к успеху?

Огромной популярностью у населения страны Генри стал пользоваться после увеличения ежедневного жалованья до пяти долларов за рабочий день. Форд сразу обозначил, что его сотрудники не будут терпеть финансовые лишения, и добавил в график дополнительный выходной день.

Четко обозначались рамки трудовой недели, восемь часов в день, максимум шесть рабочих дней в неделе и оплачиваемый отпуск. Желающих трудиться в компании знаменитого инженера не было отбоя. 70% рынка удалось захватить «королю автомобилестроения». Он выкупает акции и становится единоличным владельцем. Он решает работать вместе со своим сыном и доверяет ему кресло президента компании.

Секрет успеха Форда

Я вижу успех Генри в заботе супруги, истинного признания своему любимому делу и умение мыслить. Форд шел навстречу клиентам и в этом основной секрет достижения всех планов компании. Когда организация стояла на грани банкротства под давлением «General Motors», удается изобрести новую модель «Ford-A». И снова концерн выходит на пиковые результаты.

Сын во всем поддерживал отца и руководил концерном в 30-е годы, после смерти Эдсела Генри вернулся к управлению и до конца своих дней оставался профессионалом. Не стоит забывать, что инженер сконструировал пассажирский самолет и содействовал СССР в разработке танков.

Ни разу не останавливался в своем мыслительном процессе и видел перспективу всего мира в техническом прогрессе. Генри не бросал своих друзей, принимал участие в политических раутах. Но, прежде всего, думал о рядовом гражданине мира, ему было, что дать населению планеты. Основной секрет Форда – жизнь человеком, думающим, мечтающим, делающим.

[Всего : 1    Средний: 5/5]

💡 Видео

10 УРОКОВ БОГАТСТВА ОТ ГЕНРИ ФОРДА! Как раньше делались деньги? Секреты богатейших людей!Скачать

10 УРОКОВ БОГАТСТВА ОТ ГЕНРИ ФОРДА! Как раньше делались деньги? Секреты богатейших людей!

Самые гениальные слова про деньги и успех! 50 Лучших Цитат Генри Форда!Скачать

Самые гениальные слова про деньги и успех! 50 Лучших Цитат Генри Форда!

Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения [АУДИОКНИГА]Скачать

Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения [АУДИОКНИГА]

Что мы НЕ ЗНАЛИ о ГЕНРИ ФОРДЕ? Деревенщина, ставший другом ГитлераСкачать

Что мы НЕ ЗНАЛИ о ГЕНРИ ФОРДЕ? Деревенщина, ставший другом Гитлера

История Успеха Генри Форда | Биография Henry FordСкачать

История Успеха Генри Форда | Биография Henry Ford

История успеха: Генри Форд основатель компании FordСкачать

История успеха: Генри Форд основатель компании Ford

Правила успеха Генри Форда. Биография и цитаты. Книга "Моя жизнь, мои достижения"Скачать

Правила успеха Генри Форда. Биография и цитаты. Книга "Моя жизнь, мои достижения"

Генри Форд | Человек Который Изменил ВСЁСкачать

Генри Форд | Человек Который Изменил ВСЁ

Генри Форд - История успехаСкачать

Генри Форд - История успеха

Биография Генри Форда | История успехаСкачать

Биография Генри Форда | История успеха

История Генри Форда: Человек и машина фильм, 1987 год: Ford-T, история автомобилей, история компанииСкачать

История Генри Форда: Человек и машина фильм, 1987 год: Ford-T, история автомобилей, история компании

История успеха бренда "Ауди" и его создателя | Как сын бедного "КУЗНЕЦА" придумал МЕГАБРЕНД.Скачать

История успеха бренда "Ауди" и его создателя | Как сын бедного "КУЗНЕЦА" придумал МЕГАБРЕНД.

ИСТОРИЯ УСПЕХА ГЕНРИ ФОРДАСкачать

ИСТОРИЯ УСПЕХА ГЕНРИ ФОРДА

Генри Форд - история успехаСкачать

Генри Форд - история успеха

Генри Форд ИСТОРИЯ УСПЕХА Генри ФордаСкачать

Генри Форд ИСТОРИЯ УСПЕХА Генри Форда

Форд | Гений массового производства @Max_KatzСкачать

Форд | Гений массового производства @Max_Katz
Поделиться или сохранить к себе: