Существуют проекты уничтожения бытового мусора с помощью пиролиза. Затруднения с организацией пиролиза шин, пластмасс и других органических отходов связаны не с технологией собственно пиролиза, которая не отличается от технологии термической переработки других твёрдых материалов.
Проблема состоит в том, что в большинстве отходов содержится фосфор, хлор и сера. Сера и фосфор в окисленной форме летучи и наносят вред окружающей среде. Хлор активно реагирует с органическими продуктами пиролиза с образованием стойких ядовитых соединений (например — диоксины). Улавливание этих соединений из дыма процесс не из дешёвых и имеющий свои сложности.
Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира.
А невосполнимость природного нефтяного сырья диктует необходимость использования вторичных ресурсов с максимальной эффективностью, то есть вместо гор мусора мы могли бы получить новую для нашего региона отрасль промышленности — коммерческую переработку отходов.
Шины и полимеры представляют собой ценное сырье, в результате их переработки методом низкотемпературного пиролиза (до 500 °C), получаются жидкие фракции углеводородов (синтетическая нефть — пиролизная жидкость), углеродистый остаток (технический углерод), металлокорд и горючий газ. В тоже время, если сжечь 1 т. шин, то в атмосферу выделится 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.
- Выход товарного продукта на установке «ФЕРМЕР-РЕЗИНА»
- Потребляемая электрическая мощность установки «ФЕРМЕР-РЕЗИНА»
- Персонал установки «ФЕРМЕР-РЕЗИНА»
- Характеристика выбросов установки «ФЕРМЕР-РЕЗИНА» при переработке отработанных автошин и пластиков
- Сравнительные эксплуатационные показатели традиционного и синтетического дизельных топлив
- Теплота сгорания и плотность продуктов пиролиза шин
- Использование продуктов пиролиза
- Бизнес-идея: переработка шин
- Обзор технологий переработки шин
- Цена вопроса
- Рекомендуемое оборудование из каталога
- Что на форумах?
- Переработка шин как бизнес-идея в 2021 году — VIP идеи
- За переработкой шин будущее
- Переработка покрышек: пиролиз
- Переработка шин в крошку
- Недостатки и преимущества переработки вторсырья
- Завод по переработке шин: ищем источники сырья
- Вопрос реализации
- Заключение
- Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать
- Идея бизнеса: мини-завод по утилизации авторезины
- Бизнес идея — производство перегноя
- Бизнес идея — фракционирование песка
- Бизнес на переработке грецкого ореха
- Бизнес на пункте приема металлолома
- Бизнес на переработке мусора
- Переработка пластика как бизнес
- Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин
- Как происходит переработка автошин?
- Выход жидкости
- Твердый углеродсодержащий остаток
- Металлический корд
- Устройство котлов
- Можно ли сделать оборудование своими руками?
- Как работает печь?
- Итоги
- Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин
- Лицензия на переработку шин
- Какие документы нужны для запуска
- Ищем помещение
- Из чего состоит переработка
- Превращаем шины в мазут
- Оснащаем производство
- Набираем сотрудников
- Рентабельность
- Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин — все самое необходимое и полезное для бизнеса на News4Auto.ru
- 🎬 Видео
Выход товарного продукта на установке «ФЕРМЕР-РЕЗИНА»
Количество выхода товарного продукта на мини-заводе «Потрам-Автошины-Дизель» по переработке автошин.8% — металлокорд; 30% — твердый коксовый остаток;50% — пиролизная жидкость;
12% — это затраты сырья на тепловое обеспечение технологического процесса и затраты на получение пиролизного газа.
Потребляемая электрическая мощность установки «ФЕРМЕР-РЕЗИНА»
Затраты электроэнергии на работу на установки «ФЕРМЕР-РЕЗИНА» — 5 кВт в час.Затраты электроэнергии на размельчение автошин — отсутствуют.
Все прочие расходы электроэнергии на работу приводов шнеков, жидкостных насосов, приборов КИП, и магнитных фильтров и сепараторов, рабочего освещения до 5 кВт в час.
Персонал установки «ФЕРМЕР-РЕЗИНА»
Рекомендуемая численность обслуживающего персонала в смену установки «ФЕРМЕР-РЕЗИНА» — 2 человека:
2 техника-оператора, следят за производством пиролизного топлива.
Характеристика выбросов установки «ФЕРМЕР-РЕЗИНА» при переработке отработанных автошин и пластиков
Все материальные частицы (ТРМ – Tethered particle motion) | 8 |
Общее количество углеводов (ТОС – Total organic carbon) | 8 |
Соединения хлора (HCl) | 8 |
Соединения брома (HBr) | 1,8 |
Фтороводород (HF) | 0,8 |
Угарный газ (СО) | 40 |
Двуокись серы (SO2) | 40 |
Оксиды азота (NOX) | 150 |
Аммиак (NH2) | 8 |
Соединения ртути (Hg) | 0,02 |
Соединения Cd-Tl | 0,04 |
Всего: Sb, As, Pb, Cr, Co, Cu, Mn, Ni, V | 0,4 |
Диоксинов и фуранов (Hr) | 0,08 |
Сравнительные эксплуатационные показатели традиционного и синтетического дизельных топлив
830 | 825 |
42,5 | 44,8 |
0,240 | 0,227 |
484 | 480 |
0,2949 | 0,2960 |
0,0960 | 0,0980 |
1,1140 | 1,1100 |
0,0564 | 0,0600 |
0,4110 | 0,3060 |
0,1900 | 0,1500 |
Теплота сгорания и плотность продуктов пиролиза шин
Теплота сгорания пиролизной смолы 39,3 — 40,2 МДж/кг. плотность пиролизной смолы при 20°С — 890 кг/м3.Теплота сгорания пиролизного газа 8,2 – 12,0 МДж/кг, плотность пиролизного газа 0,68 – 0,8 кг/м3.
Теплота сгорания твердого остатка 29,0 – 34,1 МДж/кг, насыпная плотность 346 кг/м3.
Использование продуктов пиролиза
Пиролизный газ, как правило (если нет специальных задач), используется в виде топлива для покрытия затрат тепла на собственно процесс пиролиза.
Пиролизные смолы могут использоваться в качестве добавки к котельным топливам или же могут быть подвергнуты переработке совместно с сырой нефтью или её фракциями, соответственно увеличивая выработку конечных или промежуточных продуктов.
Твёрдый углеродный остаток пиролиза шин пригоден в качестве заменителя технического углерода в некоторых резиновых смесях, а также в качестве наполнителя к целому ряду товарных продуктов, начиная от бакелитовых смол и заканчивая смесями для дорожных покрытий.
Углерод технический –пригоден для использования: в металлургии, производстве лакокрасочных и строительных материалов, топливных брикетов. На его основе возможно производство сорбентов для очистки воды и газоочистки, сбора нефтяных пятен с водных и грунтовых поверхностей.
https://www.youtube.com/watch?v=DIO5Knl3Rm8
Карбонизат отходов резинотехнических изделий является перспективным сырьем для получения активных углей с хорошим выходом по массе и высокими удельными показателям и пористости продукта. Последний может выпускаться в виде гранул неправильной формы и порошка. Проанализирована пористая структура углей.
Угли обладают развитой системой всего спектра пор – широких микропор (супермикропор), узких и широких мезопор, а также макропор.1. Удельная внешняя поверхность 85,1 м2/г2. Удельная адсорбционная поверхность 51,77 м2/г3. Адсорбция дибутилфталата 80,0 см3/100г4. Йодное число 97,52 г/кг5. Светопропускание толуольного экстракта 97,0%6. Объем суммарный по воде 1,26 см3/г7.
Объем сорбционных пор по бензолу 0,16 см3/г8. Адсорбционная активность по метиленовому голубому 55,7 мг/1г 9. Адсорбционная активность по йоду 15,6%10. Массовая доля общей серы 1,81 – 2,31%11. Массовая доля влаги 0,6%12. Зольность 6,5% — 12%13. рН водной вытяжки 10,2514. Массовая доля потерь при 105 град. С, 0,44%
Металлокорд хорошо прессуется. Прессованный металлокорд соответствует ГОСТ 2787-75 и используется в металлургической промышленности. Дополнительной очистки не требует.
Перейти к описанию установки «ФЕРМЕР».
Видео:Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Бизнес-идея: переработка шин
Только представьте, в Москве ежегодно выбрасывается ориентировочно 70 тысяч тонн старых шин, в Питере – 30 тысяч тонн, в Ростове-на-Дону и Челябинске – по 5-6 тысяч тонн. По мнению экспертов, только 15-20% из них перерабатывается, – остальные свозятся на свалки, лежат в гаражах или закапываются в землю.
«Иногда горы старых шин поджигают, чтобы освободит место для «нового» старья, – говорит эколог Жанна Измаилова. – Между тем, из одной тонны старых шин в процессе горения вырабатывается 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи».
Иными словами, переработка шин сама по себе является делом экологической важности, однако, оказывается еще и высокодоходным бизнесом.
На сегодняшний день существует целый ряд технологий по переработке и утилизации шин. В частности, разработчики считают, что этот продукт является ценным вторсырьем, так как имеет высокий процент выхода востребованных материалов.
«В одной тонне изношенных покрышек имеется 700 кг резины, плюс металлокорд, – говорит специалист по утилизации вторсырья Иван Герасимов из Москвы. – И главное, процесс переработки шин хорошо отработан, что позволяет использовать готовое оборудование».
По его словам, выбор принципа утилизации сырья зависит от потребителей, находящихся в пределах необременительной транспортной доступности.
Обзор технологий переработки шин
В первую очередь, речь идет о технологиях физического измельчения шин в дисперсные материалы, например, для производства бетона в качестве добавок или асфальтовых покрытий для дорог с емкостью потребления 14-15 тонн на 1 км дорожного покрытия.
Кроме того, измельченная крошка покрышек сохраняет в себе первоначальную структуру и свойства каучука и других полимеров.
Это значит, что она может успешно использоваться для производства различных резинотехнических изделий, в том числе, прокладок подрельсовых шпал, напольных ковриков, спортивных прорезиновых покрытий для футбольных полей и теннисных кортов.
«Механическая переработка шин различается по температуре измельчения и по способу воздействия, – говорит Иван Герасимов. – Проще всего дробить шину, когда она заморожены до хрупкого состояния, при минус 60 оС и ниже градусов.
Для этого потребуется генератор холода воздушной турбохолодильной машины, естественно – холодильная камера, куда это воздух подается, роторно-лопаточный измельчитель, магнитный сепаратор и аэросепаратор».
Можно использовать принцип «псевдосжижения» резины при высоких давлениях, а можно перерабатывать в крошку при обычных температурах методом ступенчатого измельчения, с максимальным сохранением свойств каучука.
https://www.youtube.com/watch?v=_2GOyrJnxRc
А там, где остро не хватает высококачественного мазута для отопления, вполне будет востребована технология переработки шин в этот вид топлива. «Справедливости ради, это не классический мазут, – констатирует Жанна Измаилова.
– Это пиролизное масло, идентичное по химическим свойствам мазуту. Но для горения в котельных и теплогенераторах оно вполне подойдет, впрочем, пиролизное масло можно переработать и в мазут, и в дизельное топливо или даже в бензин».
Для этого вида утилизации потребуется аппарат для измельчения покрышек и пиролизный реактор, а также цистерны для хранения топлива.
Цена вопроса
В целом, любое оборудование пол переработки шин стоит недешево, так как используются машины высокой металлоемкости. К примеру, оборудование по классической технологии получения резиновой крошки производства ООО «Вторрезина Экопром» УПП стоит порядка 7 млн рублей. На аналогичном оборудовании получается крошка размером 5-40 мэш (до 0,42 мм).
В принципе можно установить более тонкие сита и получать фракцию вплоть до 0,1 мм, правда, при этом придется пожертвовать производительностью. «По опыту такие линии окупаются примерно за полгода-год, – констатирует Иван Герасимов. – Новоявленному предпринимателю потребуется порядка 200 м² помещений и плюс площадка для склада покрышек, можно и под открытым небом.
В смену потребуется два-три рабочих».
Понятно, что такие траты многим начинающим бизнесменам будут не под силу. В этом случае можно начать с подряда для переработчиков, в частности, с помощью делителя шин вдоль беговой дорожки на две половины. Такой станок стоит порядка 500 тысяч рублей и позволяет быстро и качественно изготавливать полуфабрикат для дальнейшей переработки истиранием.
На нем можно резать даже шины грузовых автомобилей, что позволяет резко увеличить производительность последующей переработки в крошку. Таким образом, экономятся солидные средства при транспортировке компактного полуфабриката вместо емких шин, уменьшаются складские помещения, да и крошка получается чистой от грязи.
По мнению экспертов, такое оборудование окупается в считанные месяцы при установке в местах складирования старых шин.
Что касается переработки шин в пиролизное масло, то эксперты в один голос утверждают о возможных проблемах экологического характера. «Если говорить об альтернативе переработке шин в крошку, то логично остановиться не на утилизации в пиролизное масло, а на восстановлении шин, – констатирует Жанна Измаилова.
– Мы, экологи, часто призываем предпринимателей внимательно присмотреться к этим технологиям». И в самом деле, к примеру, оборудование D&M стоимостью 2,2 млн рублей способно сделать этот бизнес не только экологически чистым, но и прибыльным.
Так, восстановление всего 16 шин R-22,5 приносит владельцу порядка тысяча долларов чистого дохода.
Рекомендуемое оборудование из каталога
Линия по переработке шин, * Технологический процесс: 1.Предварительный этап. .Осуществляется обработка колес последовательно на трех станках. 2.Резиновые бруски (чипсы) размером 50*50, 50*80 мм подаются на измельчитель, где измельчаются до крошки размеров 5-12мм. включен … Цена: 37000 $ | ||||
Сообщение не отправлено
|
Оборудование для переработки шин, ATR — 1000 Компания Альфа-СПК предлагает комплексные автоматические линии для переработки отходов резинотехнических изделий (авто покрышки, конвейерные ленты, авиа покрышки, резиновые камеры, резиновая обувь, рукава, резиновые ремни, шланги, брезент). Линия и … Цена: 17600000 руб | ||||
Сообщение не отправлено
|
Смотрите все оборудование раздела
Что на форумах?
Безусловно, мнение экспертов заслуживает того, чтобы к нему прислушаться. Но, как показывает опыт, более точные суждения можно встретить на различных бизнес-форумах.
Форумчанин с ником streker, комментируя проблему продажи мазута, полученного переработкой шин, написал: «Мазут, он еще называется «топочный», в основном используется для отопления, на ТЭЦ в частности. Объемы потребления его там велики.
Втиснуть свой маленький процент поставки в плановую закупку ТЭЦ будет довольно проблематично. Далее – потребление мазута носит сезонный характер, т. е. даже договорившись с ТЭЦ, надо помнить, что, когда отопительный сезон отсутствует, мазут придется заготавливать.
Для чего потребуются емкости, насосное оборудование. И придется в это время работать «на будущее» в надежде отбить вложенное, сдав тонны мазута, когда на него опять возникнет спрос. Не то, чтобы не в сезон спроса нет вообще, просто цены реально колеблются…».
Камушек в огород пиролизного производства бросил и комментатор Сеня K-J: «Не забывайте о проблеме ужасного запаха! Соседи снесут вам весь завод. Сам работал рядом с пиролизным цехом».
Есть и альтернативное мнение, правда, оно касается механической переработки. «Я 4 года работаю по теме очень близкой к переработке автомобильных покрышек, – делится опытом никмейн Av22. – В своем производстве использую продукт этой переработки – резиновый порошок.
Основная проблема заключается в сертификации резинового порошка. Если вам это и удастся сделать, то имейте в виду, что она будет условной.
На мой взгляд, одним из самых удачных вариантов применения продукта переработки покрышек является его использование в строительстве дорожного полотна на автомагистралях».
Таким образом, бизнес по переработке старых покрышек имеет свои плюсы и свои минусы, но при профессиональном подходе к делу «первых» больше. В частности, успех гарантирован почти на сто процентов, если бизнесмен договорится о продаже той же резиновой крошки крупной дорожно-ремонтной компании.
https://www.youtube.com/watch?v=C4KOjytSGgs
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru
Видео:переработка шин в топливоСкачать
Переработка шин как бизнес-идея в 2021 году — VIP идеи
Стоит ли ввязываться в такой необычный бизнес, как переработка шин? Резина разлагается за 50-100 лет.
Это не самый внушительный срок, если сравнивать с периодом «естественной» утилизации различных видов пластмасс. Немногие бизнесмены способны увидеть в отходах перспективы дальнейшего применения.
А ведь ежегодно на городских свалках и полигонах в буквальном смысле этого слова пропадают тонны бесплатных ресурсов.
Ярким примером перспективного бизнеса станет переработка старых шин. Эта ниша пока что остается малоосвоенной, а конкуренция в ней очень слабая. По статистике отечественные заводы ежегодно перерабатывают всего лишь четверть объемов изношенных покрышек, которые за этот же период успевают попасть на свалку. Бизнес на мусоре перестал быть частью анекдотов и превратился в прибыльное дело.
За переработкой шин будущее
Предпринимателю для открытия собственного дела потребуются место и оборудование для переработки шин. Цена вопроса измеряется миллионами. Обойтись парой сотен тысяч не получится. Рентабельность бизнеса полностью зависит от того, как вы его организуете. Перед тем, как приступить к составлению проекта, необходимо тщательно изучить сырье, с которым вам придется работать.
Из чего делают шины? Если описать конструкцию покрышки упрощенно, то она представляет собой резиновый контактный слой на металлической кольцевой решетке корда. Резиновая масса изготавливается из каучука. Куда бы ни скакнул технический прогресс, а технология изготовления резины и ее основа не изменились с момента создания первых покрышек.
Каучук проходит через процедуру вулканизации с использованием вспомогательного вещества — серы и вулканизационных активаторов, позволяющих контролировать этот процесс.
Разные производители покрышек добавляют определенный набор наполнителей. Собственно, концентрация составляющих и «рецепт» приготовления резины у фирм отличаются.
Экспериментируя, каждый производитель стремится создать уникальную резиновую массу, характеристики которой будут лучше, чем у конкурентов.
Первое место среди наполнителей принадлежит углеродной добавке. Именно углерод придает материалу тот самый угольно-черный цвет. Для получения «шероховатости» покрышек, с целью увеличения адгезии (сцепление шины с поверхностью) добавляют диоксид кремния.
Следующими в списке добавок идут смолы, масла и экологические составляющие. Последние начали добавлять в резиновую массу сравнительно недавно. Возможно, вас это удивит, но в ваших покрышках может содержаться даже кукурузный крахмал.
Старые шины перерабатывают двумя способами:
- Измельчают в крошку.
- Разлагают на составляющие путем пиролиза (термическое разложение).
Способы отличаются технологией переработки, используемым оборудованием, размерами начальных капиталов и рынками сбыта. Рассмотрим особенности обоих вариантов
Переработка покрышек: пиролиз
Пиролиз — разложение неорганических и органических соединений под действием высоких температур. Для переработки покрышек необходимы специальные пиролизные установки, которые разогревают сырье до нужных температур. В процессе разложения из резины получают:
- Технический углерод. Его используют в качестве наполнителя при производстве красителей, изделий на основе резины (влагозащитные колпачки, уплотнители, амортизаторы) и битумных мастик.
- Синтетическое топливо (жидкое), которые используется в отопительных котлах. Впоследствии его можно подвергнуть дальнейшей очистке и получить бензин, мазут, дизельное топливо.
- Газ. Он используется при повторном сжигании в пиролизных установках.
Пиролизная переработка покрышек считается практически безотходной. В процессе разложения теряется только незначительная часть компонентов.
Переработка шин в крошку
Покрышки производят из резины высокого качества. Если измельчить шину на кусочки, каждый из них сохранит характеристики исходного материала: износоустойчивость, прочность, нечувствительность к химическому воздействию, эластичность. Во время процесса переработки покрышки измельчают до кусочков разных фракций. В дальнейшем они используются:
- Для производства специальной резиновой плитки. Многие видели такое покрытие на современных стадионах и спортзалах: пружинистое, износоустойчивое, надежное и ощутимо смягчающее удары.
- В производстве аксессуаров для автомобиля (резиновые коврики, бамперы).
- В обувной индустрии для изготовления резиновых сапог и подошв.
- В строительстве дорог: для изготовления лежачих полицейских и специального износоустойчивого дорожного покрытия.
- При производстве подкладок для шпал на железнодорожных путях.
- В качестве наполнителя для различного спортивного инвентаря.
К этому внушительному списку можно добавить еще и текстильный корд (жесткие волокна). В процессе пиролиза они безвозвратно сжигаются, а при измельчении покрышек в крошку корд отсеивается. В дальнейшем его используют в качестве утеплителя и наполнителя (маты, матрасы).
Металлический компонент тоже отделяется от шины и может использоваться вторично в качестве сырья для переплавки и в виде армирующего компонента в составе бетонных смесей. Существует три способа измельчения покрышек:
- С использованием специальных дробилок.
- Механическое измельчение в замкнутом пространстве.
- Криогенное измельчение с применением жидкого азота.
Последний способ отличается от двух предыдущих самой высокой эффективностью, но для этой ультрасовременной технологии понадобится очень дорогое оборудование.
Это значительно увеличит размер начального капитала (до 30 000 000-40 000 000 руб), поэтому вариант не подойдет для скромных бизнесменов, которые начинают с нуля небольшое дело.
Его можно рассматривать при расширении бизнеса, когда доходность предприятия будет бить все мыслимые и немыслимые рекорды.
https://www.youtube.com/watch?v=Se2aFHEyHfU
Дробилки и мельницы — наиболее доступный вариант. Средняя стоимость оборудования составит 4 000 000-7 000 000 руб. Требования к площади для размещения оборудования тоже очень скромные: всего 300-400 кв.м. Вариант идеален для малого бизнеса.
Недостатки и преимущества переработки вторсырья
Бизнес по переработке шин — этот тот редкий случай, когда вы можете сделать мир лучше, зарабатывая при этом деньги. О сроках естественного разложения резины мы уже упоминали в начале статьи.
При изнашивании покрышки выделяют в воздух токсичные вещества, которые крайне вредны для человека.
На свалках в процессе разложения они загрязняют почву и планету в целом, а все те же вредные вещества вымываются грунтовыми водами, которые распространяют их на огромных территориях.
Горящая башня из старых шин — отдельный разговор. Копоть, сернистая кислота и высокотоксичные компоненты быстро разносятся ветром. Утилизируя старые покрышки, вы внесете свой вклад в улучшение экологической ситуации в стране. Помимо этого бонуса за благородство, предприниматель сможет получить еще ряд плюсов:
- Неисчерпаемый (непрерывно восполняемый) источник сырья.
- Широкий выбор промышленных предприятий в качестве рынка сбыта.
- Простота производства. Вам не потребуются кадры с высокой квалификацией. Достаточно обучить сотрудника правильно обращаться с техникой, вовлеченной в переработку.
Самые активные предприниматели иногда получают поддержку своих начинаний со стороны государства. Скромный список недостатков состоит всего из двух пунктов:
- Большой начальный капитал. Вложения в даже самое скромное предприятие будут иметь в хвостике по шесть нулей.
- Сложность поиска рынка сбыта.
Последний пункт требует пояснений. Предприятий, которые используют продукты, получаемые при переработке шин, действительно очень много. Сложность в том, что на контакт с «частником» пойдут единицы.
Завод по переработке шин: ищем источники сырья
Мини завод по переработке шин станет перспективным вложением средств только в том случае, если оборудование будет загружаться сырьем регулярно. Непрерывная поставка старых покрышек — залог успешного бизнеса. Конечно ни один предприниматель не станет собирать рейды для набегов на свалки в поисках изношенных покрышек. Придется договариваться с поставщиками:
- Автосервисы (в особенности шиномонтажи). Эти компании занимаются заменой старых шин на новые, поэтому сырья у них всегда в избытке.
- Управления свалок и мусорных полигонов. За символическую плату эти товарищи с удовольствием избавят поднадзорные объекты от лишнего мусора.
- Автопарки. В каждом таком предприятии есть своя бригада рабочих, которые занимаются ремонтом автотранспорта. Как правило, этой бригадой руководит некий Михалыч или Васильич, на контакт с которым и предстоит выйти начинающему бизнесмену.
Даже самое скромное предприятие за час может переработать до 200-500 кг резины. В сутки (8-часовой рабочий день) потребуется минимум 2-4 тонны сырья. Можно собирать старые покрышки у населения, стимулируя их символическими выплатами.
Достаточно организовать несколько сборных пунктов в разных районах города. По действующему законодательству юридические лица обязаны платить за утилизацию мусора, поэтому и с ними можно договориться, предложив более низкую цену.
Некоторую сумму придется потратить в качестве оплаты за перевозку покрышек до места переработки.
Вопрос реализации
Скажем прямо, розничная торговля для этого бизнеса не подходит. Предпринимателю придется искать оптовых покупателей. Усложняют процесс реализации и специфика компонентов, которые получаются в результате переработки. «Выйти» на покупателей поможет рассылка коммерческих предложений предприятиям, участие в профильных выставках, личные переговоры.
Крайне важно сразу оговаривать с заказчиками объемы продукции, которые им потребуются. Многим покупателям достаточно обращаться к вам один раз в год. Конечно продукция завода по переработке шин не относится к разряду скоропортящейся, но отсутствие рынков сбыта заметно затормозит ваш бизнес. Дополнительно вам еще придется искать склады для ее хранения.
Заключение
Количество автомобилей неуклонно растет с каждым годом. В нашей стране авто — это символ достатка даже в том случае, если оно взято в кредит.
Вместе с количеством машин растут и объемы отработанной «обуви», которую некуда девать. Смекалистый русский народ наловчился использовать покрышки в качестве декоративных ограждений и клумб.
Некоторые даже тренируются на них в технике художественного вырезания фигур для детских площадок.
https://www.youtube.com/watch?v=hgWIYxPuEJ8
Сложную ситуацию с утилизацией старых покрышек это конечно же не спасает. Сырье для бизнеса по переработке в буквальном смысле «валяется под ногами», нужно только протянуть к нему руку. При грамотном подходе к делу, хорошей деловой хватке бойцовского бульдога, длинному списку контактов в запасе и таланту договариваться вы сможете организовать прибыльное предприятие.
Стоит ли ввязываться в такой необычный бизнес, как переработка шин? Резина разлагается за 50-100 лет. Это не самый внуши
8292
3
Переработка
Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать
Изношенные покрышки – неиссякаемый источник практически бесплатного сырья, благодаря разрастающемуся количеству машин на
6602
2
Переработка
Идея бизнеса: мини-завод по утилизации авторезины
Все идеи для бизнеса стоят на трёх китах: инновации, рентабельности и стартовом капитале. Если с двумя первыми пунктами
6543
0
Переработка
Бизнес идея — производство перегноя
Делать деньги из воздуха в порядочном обществе всегда считалось нехорошим тоном. Мы предлагаем делать деньги из песка и,
6621
0
Переработка
Бизнес идея — фракционирование песка
В последние годы множество людей всерьез задумываются об открытии собственного бизнеса. Но какое направление выбрать? За
18427
3
Переработка
Бизнес на переработке грецкого ореха
Многие виды предпринимательской деятельности, к примеру, бизнес на металлоломе просто ускользают из поля зрения начинающ
6793
0
Переработка
Бизнес на пункте приема металлолома
В журналах, на телевидении и в интернете можно найти массу информации о том, как люди разбогатели, продавая практически
9384
0
Переработка
Бизнес на переработке мусора
Экологи подсчитали, что третью часть всего мусора на земле составляют пластиковые бутылки. Сегодня в них продают соки, м
30586
8
Переработка
Переработка пластика как бизнес
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин
Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.
Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.
И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.
Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.
Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.
Как происходит переработка автошин?
Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.
Протекает он так:
- Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
- Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
- Печь нагревается до 450 0С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
- После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.
Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.
https://www.youtube.com/watch?v=Fmj4-ycKry8
При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.
Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.
Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:
- жидкое топливо;
- углеродосодержащий остаток;
- пиролизный газ;
- металлокорд покрышек.
Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.
Выход жидкости
Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.
При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.
В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.
В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.
Твердый углеродсодержащий остаток
Применяется в различных сферах:
- при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
- в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
- используется как сорбент вместо активированного угля;
- может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.
Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.
Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.
Металлический корд
Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.
Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.
Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте здесь.
Устройство котлов
Состав простейшей пиролизной установки таков:
- реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
- топочная камера, где происходит нагрев;
- теплообменник, в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое топливо.
Можно ли сделать оборудование своими руками?
Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.
Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.
В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.
Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.
Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.
Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.
Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.
Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.
На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:
- скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
- сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
- конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
- фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.
Как работает печь?
Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:
- Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
- Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
- Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.
Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).
Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.
https://www.youtube.com/watch?v=qiXexxWMgzo
ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.
Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.
Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.
Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.
Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.
Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.
Стоимость установки 9 миллионов рублей.
Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.
Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.
В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:
Итоги
Итак, чем же хорош пиролиз:
- по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
- все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
- малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
- оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.
В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.
Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.
К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.
Видео:Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин
Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.
Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.
Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.
Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.
Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.
К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.
Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.
https://www.youtube.com/watch?v=Uktzoue0Q2k
Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.
Лицензия на переработку шин
Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.
Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.
А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.
Какие документы нужны для запуска
Перед тем как открыть завод по переработке шин, зарегистрируйте свое предприятие и встаньте на учет в налоговой инспекции.
Заранее урегулируйте вопрос с пожарными. Вам нужно получить от них разрешение. Понадобится оно и от санитарной инспекции.
Помимо этого, озаботьтесь заключением договора с энергопоставщиками.
Ищем помещение
Производство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.
И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.
Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне. Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов. Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.
Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.
Из чего состоит переработка
Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:
- из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
- удаляют корд;
- покрышку разделяют на куски;
- полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
- из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
- фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.
Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.
Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.
Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.
Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.
Превращаем шины в мазут
Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, — это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.
Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.
Оснащаем производство
Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами.
При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута.
Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.
Итак, оборудование для переработки шин включает:
- гидравлические ножницы;
- воздушный сепаратор;
- стиратель;
- ленторез;
- выреазетль кольца;
- выжиматель;
- чипсорез.
Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.
https://www.youtube.com/watch?v=a4Z_3mnBteU
Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.
Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.
Набираем сотрудников
Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.
Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.
Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.
Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.
Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.
Рентабельность
Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин — дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.
Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.
Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.
Так есть ли смысл заниматься утилизацией?
Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек
Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.
Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин — все самое необходимое и полезное для бизнеса на News4Auto.ru
🎬 Видео
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Переработка (утилизация) шин в топливо пиролизными установками "Т-ПУ1"Скачать
Пиролизная установка "Мини Реактор" 2019Скачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Переработка автомобильных шин как бизнес идеяСкачать
переработка шинСкачать
Линия по переработке шин ECOGOLD 900Скачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать