Справка об использовании средств федерального бюджета

Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

В 2009 г.

месячная и квартальная бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется финансовыми органами субъектов РФ и представляется в Казначейство России в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н (далее — Инструкция № 128н).

Необходимость проведения Казначейством России мониторинга использования субъектами РФ, муниципальными образованиями, территориальным государственным внебюджетным фондом межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, потребовала введения новой формы отчетности — «Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом» (далее — Отчет ф. 0503324).

Отчет ф. 0503324, начиная с отчета за 1 квартал 2009 г., включен в состав квартальной бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации.

В дальнейшем Отчет ф. 0503324 планируется включить в состав бюджетной отчетности, формируемой финансовыми органами в соответствии с Инструкцией № 128н.

Информация об использовании трансфертов

В Отчете ф. 0503324 содержится информация о кассовом использовании межбюджетных трансфертов, переданных из федерального бюджета. Указанная информация отражает:

  • поступление;
  • расходование;
  • возврат;
  • остаток на начало и конец отчетного периода межбюджетных трансфертов.

При этом к межбюджетным трансфертам, подлежащим отражению в Отчете ф. 0503324, относят: субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (кроме дотаций) (далее — целевые средства).

В Отчете ф. 0503324 отражается следующее.

В графе 1 — наименование кода целевой статьи расходов федерального бюджета, указанного в графе 3.

В графе 2 — код главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего полномочия по представлению соответствующих целевых средств субъектам Российской Федерации.

В графе 3 — код целевой статьи классификации расходов бюджетов в соответствии с приказом Минфина России от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», по которой осуществляется представление (расходование) соответствующих целевых средств.

В графе 4 — код классификации доходов бюджетов, в соответствии с которым целевые средства были зачислены в бюджет.

В графе 5 — сумма неиспользованного остатка на начало отчетного периода.

При этом необходимо учитывать, что в случае если в текущем отчетном периоде целевые средства, остаток по которым отражен в графе 5, в доход бюджета не поступали, в качестве кода доходов в графе 4 необходимо указывать «00000000000000000000».

В разрезе кода главного распорядителя средств федерального бюджета показатель графы 5 должен соответствовать показателям, отраженным на начало отчетного периода в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по коду счета 1 205 05 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В графе 6 — сумма соответствующего межбюджетного трансферта, поступившего за отчетный период на счет 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.

Показатель графы 6 в разрезе кодов классификации доходов должен соответствовать показателям по кодам классификации доходов, отраженным в графе 12 «Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» (ф. 0503317) в соответствующем периоде.

https://www.youtube.com/watch?v=G39Do3DKEc8

Кроме того, итоговый показатель по коду главного распорядителя средств федерального бюджета, отраженный в графе 6, должен соответствовать аналогичному показателю, отраженному по строке «в т. ч. денежные расчеты» в графе 7 «Справки по консолидируемым расчетам» (ф. 0503125) по счету 1 205 05 560(660).

В графе 7 — сумма кассовых расходов, произведенных за счет целевых средств в отчетном периоде со счетов:

  • 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 40204 «Средства местных бюджетов»;
  • 40404 «Территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

При этом из суммы кассовых расходов исключаются расходы, осуществленные в порядке межбюджетных отношений.

В графе 8 — сумма восстановленного в отчетном периоде остатка целевых средств прошлых лет, в т. ч. за счет возврата кассовых расходов прошлых лет в соответствующие бюджеты по коду доходов 000 1 13 03000 00 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства».

Под восстановлением остатка целевых средств в данном случае понимается возврат целевых средств прошлых лет в доход бюджета от получателей (поставщиков, получателей различного рода выплат и т. п.).

В графе 9 — сумма неиспользованного остатка целевых средств прошлых лет, возвращенного за отчетный период из бюджета субъекта РФ в доход федерального бюджета по коду классификации доходов бюджетов 000 1 19 00000 00 0000 000 «Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет».

Суммы возвратов целевых средств прошлых лет, передаваемые между бюджетами, входящими в состав консолидированного бюджета, в указанной графе не отражаются, поскольку данная операция не изменяет величину остатка целевых средств.

В графе 10 — сумма остатков целевых средств, не использованных на отчетную дату бюджетом субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, рассчитанная как сумма показателей, отраженных в графах 5, 6, 8, за вычетом показателей граф Л 9.

В графе 11 — сумма остатка целевых средств, не использованных на отчетную дату, подлежащих перечислению в федеральный бюджет на основании Извещения о необходимости перечисления неиспользованных остатков целевых средств, полученного в порядке, установленном приказом Минфина России от 17.01.2008 № 6н.

Пример заполнения Отчета ф. 0503324 показан в приложении № 1.

Сроки сдачи отчета

Видео:Казначейское сопровождение как механизм контроля за целевым использованием средствСкачать

Казначейское сопровождение как механизм контроля за целевым использованием средств

Справка об использовании средств федерального бюджета

Счетная палата Российской Федерации – постоянно действующий высший орган государственного контроля, подотчетный Федеральному собранию РФ. Впервые статус, задачи, структуру и принципы деятельности главного контрольного ведомства России определил федеральный закон от 11 января 1995 года.

Формирование Счетной палаты началось в декабре 1993 года после принятия Конституции России. Процесс создания нового контрольного ведомства занял более года.

В январе 1994 года Государственной думой был избран ее первый председатель, которым стал один из руководителей депутатской группы “Новая региональная политика” Хачим Кармоков (занимал эту должность до 2000 года).

В январе 1995 года его заместителем был избран член Совета Федерации Юрий Болдырев. 18 ноября 1994 года Государственная дума приняла федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации”.

7 декабря 1994 года он получил одобрение Совета Федерации, 11 января 1995 года был подписан президентом РФ Борисом Ельциным и вступил в силу 14 января. Первое организационное заседание Коллегии Палаты состоялось 12 апреля 1995 года.

С 19 апреля 2000 по 20 сентября 2013 года пост председателя Счетной палаты РФ занимал Сергей Степашин (назначался повторно в 2005 и 2011 годах). Его заместителями в этот период были Юрий Болдырев, Александр Семиколенных и Валерий Горегляд.

https://www.youtube.com/watch?v=jMwEdrGD1Cs

Счетная палата РФ осуществляет контроль за использованием средств федерального бюджета, оценивает эффективность предоставления налоговых льгот и бюджетных кредитов.

Полномочия ведомства были существенно расширены после вступления в силу 12 апреля 2013 года новой редакции федерального закона о Счетной палате от 5 апреля 2013 года, согласно которой полномочия ведомства были существенно расширены.

К задачам палаты добавился аудит государственных программ, экспертиза проектов федеральных законов, международных договоров, документов стратегического планирования.

Также контрольному ведомству предоставлено право обращаться с предложениями о совершенствовании бюджетного законодательства и развитии финансовой системы страны. Кроме того, теперь правоохранительные органы в обязательном порядке должны информировать Счетную палату о ходе рассмотрения переданных им материалов.

Особенности справки

Согласно поправкам в закон 2014 года, Счетная палата получила право проводить проверки эффективности использования государственных средств негосударственными пенсионными фондами и страховыми медицинскими организациями.

Контрольные полномочия ведомства распространяются на все государственные органы, учреждения, предприятия, банки, а также юридических и физических лиц – производителей товаров, работ и услуг, которые заключили договоры, предусматривающие использование средств федерального бюджета.

Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Ее деятельность не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий парламента.

:   Расчет оборачиваемости кредиторской задолженности

Ежегодно палата отчитывается перед Советом Федерации и Госдумой, ежеквартально предоставляет оперативный доклад парламенту о ходе исполнения федерального бюджета. По результатам проверок, при наличии состава преступления, палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Счетная палата состоит из коллегии и аппарата. В коллегию входят председатель ведомства, его заместитель, 12 аудиторов и руководитель аппарата (с правом совещательного голоса).

Председателя палаты и половину ее аудиторов назначает сроком на шесть лет Государственная дума, заместителя председателя и остальную половину аудиторов – Совет Федерации.

Председатель Счетной палаты РФ – Татьяна Голикова (с 20 сентября 2013 года), ее заместитель – Вера Чистова (с 25 сентября 2013 года).

В структуру аппарата палаты входят 23 департамента, включающих 58 инспекций и 49 отделов. Штатная численность сотрудников на 31 декабря 2013 года составляла 1189 человек. Бюджет Счетной палаты в 2013 года составил 2 млрд 674 млн. руб.

За 20 лет своей деятельности Счетная палата РФ провела около 9 тыс. проверок. Сумма выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере составила 4,6 трлн руб. За этот период по результатам контрольных мероприятий ведомство направило почти 9 тыс. представлений и предписаний. По его материалам правоохранительными органами возбуждено более 1700 уголовных дел.

Образец справки об использовании средств федерального бюджета

Скачать образец справки об использовании средств федерального бюджета в формате .doc

Видео:Казначейское сопровождениеСкачать

Казначейское сопровождение

Справка об использовании средств федерального бюджета — Идеи для бизнеса

Счетная палата Российской Федерации – постоянно действующий высший орган государственного контроля, подотчетный Федеральному собранию РФ. Впервые статус, задачи, структуру и принципы деятельности главного контрольного ведомства России определил федеральный закон от 11 января 1995 года.

Формирование Счетной палаты началось в декабре 1993 года после принятия Конституции России. Процесс создания нового контрольного ведомства занял более года.

В январе 1994 года Государственной думой был избран ее первый председатель, которым стал один из руководителей депутатской группы “Новая региональная политика” Хачим Кармоков (занимал эту должность до 2000 года).

В январе 1995 года его заместителем был избран член Совета Федерации Юрий Болдырев. 18 ноября 1994 года Государственная дума приняла федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации”.

7 декабря 1994 года он получил одобрение Совета Федерации, 11 января 1995 года был подписан президентом РФ Борисом Ельциным и вступил в силу 14 января. Первое организационное заседание Коллегии Палаты состоялось 12 апреля 1995 года.

С 19 апреля 2000 по 20 сентября 2013 года пост председателя Счетной палаты РФ занимал Сергей Степашин (назначался повторно в 2005 и 2011 годах). Его заместителями в этот период были Юрий Болдырев, Александр Семиколенных и Валерий Горегляд.

https://www.youtube.com/watch?v=jMwEdrGD1Cs

Счетная палата РФ осуществляет контроль за использованием средств федерального бюджета, оценивает эффективность предоставления налоговых льгот и бюджетных кредитов.

Полномочия ведомства были существенно расширены после вступления в силу 12 апреля 2013 года новой редакции федерального закона о Счетной палате от 5 апреля 2013 года, согласно которой полномочия ведомства были существенно расширены.

К задачам палаты добавился аудит государственных программ, экспертиза проектов федеральных законов, международных договоров, документов стратегического планирования.

Также контрольному ведомству предоставлено право обращаться с предложениями о совершенствовании бюджетного законодательства и развитии финансовой системы страны. Кроме того, теперь правоохранительные органы в обязательном порядке должны информировать Счетную палату о ходе рассмотрения переданных им материалов.

🔍 Видео

Неэффективное использование средств бюджетаСкачать

Неэффективное использование средств бюджета

Единовременная выплата рожденным с 1950 по 1991 год по 25-30 тыс. Даю пояснения!Скачать

Единовременная выплата рожденным с 1950 по 1991 год по 25-30 тыс. Даю пояснения!

Доходы и расходы бюджета Российской ФедерацииСкачать

Доходы и расходы бюджета Российской Федерации

Нужна ли тюрьма за неэффективное расходование федерального бюджета? | Журналист Евгений МихайловСкачать

Нужна ли тюрьма за неэффективное расходование федерального бюджета?  | Журналист Евгений Михайлов

Заполнение справок о доходах, расходах, об имуществе в программе 'Справки БК'Скачать

Заполнение справок о доходах, расходах, об имуществе  в программе 'Справки БК'

Постановка на учет бюджетных обязательств в реестре контрактовСкачать

Постановка на учет бюджетных обязательств в реестре контрактов

Исполнение расходов федерального бюджета за 2011 годСкачать

Исполнение расходов федерального бюджета за 2011 год

"Молодая семья" - государственная программа, которая помогает улучшить жилищные условияСкачать

"Молодая семья" - государственная программа, которая помогает улучшить жилищные условия

Финансовое право. Лекция 3. Бюджет и финансовая система РФ. Доходы и расходы. Уровни.Скачать

Финансовое право. Лекция 3. Бюджет и финансовая система РФ. Доходы и расходы. Уровни.

СПИСОК! с 1 Января 2023 года Пенсионеры за это НЕ ПЛАТЯТ!Скачать

СПИСОК! с 1 Января 2023 года Пенсионеры за это НЕ ПЛАТЯТ!

Справка БК, как заполнить справку о доходов и расходов для госслужащих 2021 годуСкачать

Справка БК, как заполнить справку о доходов и расходов для госслужащих 2021 году

Бюджетная система России и принципы ее организацииСкачать

Бюджетная система России и принципы ее организации

44-ФЗ | Банковское и казначейское сопровождение контрактовСкачать

44-ФЗ | Банковское и казначейское сопровождение контрактов

Нецелевое расходование средств бюджетов: проблемы уголовно-правовой оценкиСкачать

Нецелевое расходование средств бюджетов: проблемы уголовно-правовой оценки

Казначейское и банковское сопровождение контрактаСкачать

Казначейское и банковское сопровождение контракта

Практика проверки бюджетных средствСкачать

Практика проверки бюджетных средств

Исполнение расходов федерального бюджета за 2011 годСкачать

Исполнение расходов федерального бюджета за 2011 год

Нецелевое использование бюджетных средствСкачать

Нецелевое использование бюджетных средств
Поделиться или сохранить к себе: