В 2009 г.
месячная и квартальная бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется финансовыми органами субъектов РФ и представляется в Казначейство России в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н (далее — Инструкция № 128н).
Необходимость проведения Казначейством России мониторинга использования субъектами РФ, муниципальными образованиями, территориальным государственным внебюджетным фондом межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, потребовала введения новой формы отчетности — «Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом» (далее — Отчет ф. 0503324).
Отчет ф. 0503324, начиная с отчета за 1 квартал 2009 г., включен в состав квартальной бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации.
В дальнейшем Отчет ф. 0503324 планируется включить в состав бюджетной отчетности, формируемой финансовыми органами в соответствии с Инструкцией № 128н.
Информация об использовании трансфертов
В Отчете ф. 0503324 содержится информация о кассовом использовании межбюджетных трансфертов, переданных из федерального бюджета. Указанная информация отражает:
- поступление;
- расходование;
- возврат;
- остаток на начало и конец отчетного периода межбюджетных трансфертов.
При этом к межбюджетным трансфертам, подлежащим отражению в Отчете ф. 0503324, относят: субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (кроме дотаций) (далее — целевые средства).
В Отчете ф. 0503324 отражается следующее.
В графе 1 — наименование кода целевой статьи расходов федерального бюджета, указанного в графе 3.
В графе 2 — код главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего полномочия по представлению соответствующих целевых средств субъектам Российской Федерации.
В графе 3 — код целевой статьи классификации расходов бюджетов в соответствии с приказом Минфина России от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», по которой осуществляется представление (расходование) соответствующих целевых средств.
В графе 4 — код классификации доходов бюджетов, в соответствии с которым целевые средства были зачислены в бюджет.
В графе 5 — сумма неиспользованного остатка на начало отчетного периода.
При этом необходимо учитывать, что в случае если в текущем отчетном периоде целевые средства, остаток по которым отражен в графе 5, в доход бюджета не поступали, в качестве кода доходов в графе 4 необходимо указывать «00000000000000000000».
В разрезе кода главного распорядителя средств федерального бюджета показатель графы 5 должен соответствовать показателям, отраженным на начало отчетного периода в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по коду счета 1 205 05 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
В графе 6 — сумма соответствующего межбюджетного трансферта, поступившего за отчетный период на счет 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.
Показатель графы 6 в разрезе кодов классификации доходов должен соответствовать показателям по кодам классификации доходов, отраженным в графе 12 «Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» (ф. 0503317) в соответствующем периоде.
https://www.youtube.com/watch?v=G39Do3DKEc8
Кроме того, итоговый показатель по коду главного распорядителя средств федерального бюджета, отраженный в графе 6, должен соответствовать аналогичному показателю, отраженному по строке «в т. ч. денежные расчеты» в графе 7 «Справки по консолидируемым расчетам» (ф. 0503125) по счету 1 205 05 560(660).
В графе 7 — сумма кассовых расходов, произведенных за счет целевых средств в отчетном периоде со счетов:
- 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»;
- 40204 «Средства местных бюджетов»;
- 40404 «Территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
При этом из суммы кассовых расходов исключаются расходы, осуществленные в порядке межбюджетных отношений.
В графе 8 — сумма восстановленного в отчетном периоде остатка целевых средств прошлых лет, в т. ч. за счет возврата кассовых расходов прошлых лет в соответствующие бюджеты по коду доходов 000 1 13 03000 00 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства».
Под восстановлением остатка целевых средств в данном случае понимается возврат целевых средств прошлых лет в доход бюджета от получателей (поставщиков, получателей различного рода выплат и т. п.).
В графе 9 — сумма неиспользованного остатка целевых средств прошлых лет, возвращенного за отчетный период из бюджета субъекта РФ в доход федерального бюджета по коду классификации доходов бюджетов 000 1 19 00000 00 0000 000 «Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет».
Суммы возвратов целевых средств прошлых лет, передаваемые между бюджетами, входящими в состав консолидированного бюджета, в указанной графе не отражаются, поскольку данная операция не изменяет величину остатка целевых средств.
В графе 10 — сумма остатков целевых средств, не использованных на отчетную дату бюджетом субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, рассчитанная как сумма показателей, отраженных в графах 5, 6, 8, за вычетом показателей граф Л 9.
В графе 11 — сумма остатка целевых средств, не использованных на отчетную дату, подлежащих перечислению в федеральный бюджет на основании Извещения о необходимости перечисления неиспользованных остатков целевых средств, полученного в порядке, установленном приказом Минфина России от 17.01.2008 № 6н.
Пример заполнения Отчета ф. 0503324 показан в приложении № 1.
Сроки сдачи отчета
Видео:Казначейское сопровождение как механизм контроля за целевым использованием средствСкачать
Справка об использовании средств федерального бюджета
Счетная палата Российской Федерации – постоянно действующий высший орган государственного контроля, подотчетный Федеральному собранию РФ. Впервые статус, задачи, структуру и принципы деятельности главного контрольного ведомства России определил федеральный закон от 11 января 1995 года.
Формирование Счетной палаты началось в декабре 1993 года после принятия Конституции России. Процесс создания нового контрольного ведомства занял более года.
В январе 1994 года Государственной думой был избран ее первый председатель, которым стал один из руководителей депутатской группы “Новая региональная политика” Хачим Кармоков (занимал эту должность до 2000 года).
В январе 1995 года его заместителем был избран член Совета Федерации Юрий Болдырев. 18 ноября 1994 года Государственная дума приняла федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации”.
7 декабря 1994 года он получил одобрение Совета Федерации, 11 января 1995 года был подписан президентом РФ Борисом Ельциным и вступил в силу 14 января. Первое организационное заседание Коллегии Палаты состоялось 12 апреля 1995 года.
С 19 апреля 2000 по 20 сентября 2013 года пост председателя Счетной палаты РФ занимал Сергей Степашин (назначался повторно в 2005 и 2011 годах). Его заместителями в этот период были Юрий Болдырев, Александр Семиколенных и Валерий Горегляд.
https://www.youtube.com/watch?v=jMwEdrGD1Cs
Счетная палата РФ осуществляет контроль за использованием средств федерального бюджета, оценивает эффективность предоставления налоговых льгот и бюджетных кредитов.
Полномочия ведомства были существенно расширены после вступления в силу 12 апреля 2013 года новой редакции федерального закона о Счетной палате от 5 апреля 2013 года, согласно которой полномочия ведомства были существенно расширены.
К задачам палаты добавился аудит государственных программ, экспертиза проектов федеральных законов, международных договоров, документов стратегического планирования.
Также контрольному ведомству предоставлено право обращаться с предложениями о совершенствовании бюджетного законодательства и развитии финансовой системы страны. Кроме того, теперь правоохранительные органы в обязательном порядке должны информировать Счетную палату о ходе рассмотрения переданных им материалов.
Особенности справки
Согласно поправкам в закон 2014 года, Счетная палата получила право проводить проверки эффективности использования государственных средств негосударственными пенсионными фондами и страховыми медицинскими организациями.
Контрольные полномочия ведомства распространяются на все государственные органы, учреждения, предприятия, банки, а также юридических и физических лиц – производителей товаров, работ и услуг, которые заключили договоры, предусматривающие использование средств федерального бюджета.
Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Ее деятельность не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий парламента.
: Расчет оборачиваемости кредиторской задолженности
Ежегодно палата отчитывается перед Советом Федерации и Госдумой, ежеквартально предоставляет оперативный доклад парламенту о ходе исполнения федерального бюджета. По результатам проверок, при наличии состава преступления, палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Счетная палата состоит из коллегии и аппарата. В коллегию входят председатель ведомства, его заместитель, 12 аудиторов и руководитель аппарата (с правом совещательного голоса).
Председателя палаты и половину ее аудиторов назначает сроком на шесть лет Государственная дума, заместителя председателя и остальную половину аудиторов – Совет Федерации.
Председатель Счетной палаты РФ – Татьяна Голикова (с 20 сентября 2013 года), ее заместитель – Вера Чистова (с 25 сентября 2013 года).
В структуру аппарата палаты входят 23 департамента, включающих 58 инспекций и 49 отделов. Штатная численность сотрудников на 31 декабря 2013 года составляла 1189 человек. Бюджет Счетной палаты в 2013 года составил 2 млрд 674 млн. руб.
За 20 лет своей деятельности Счетная палата РФ провела около 9 тыс. проверок. Сумма выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере составила 4,6 трлн руб. За этот период по результатам контрольных мероприятий ведомство направило почти 9 тыс. представлений и предписаний. По его материалам правоохранительными органами возбуждено более 1700 уголовных дел.
Образец справки об использовании средств федерального бюджета
Скачать образец справки об использовании средств федерального бюджета в формате .doc
Видео:Казначейское сопровождениеСкачать
Справка об использовании средств федерального бюджета — Идеи для бизнеса
Счетная палата Российской Федерации – постоянно действующий высший орган государственного контроля, подотчетный Федеральному собранию РФ. Впервые статус, задачи, структуру и принципы деятельности главного контрольного ведомства России определил федеральный закон от 11 января 1995 года.
Формирование Счетной палаты началось в декабре 1993 года после принятия Конституции России. Процесс создания нового контрольного ведомства занял более года.
В январе 1994 года Государственной думой был избран ее первый председатель, которым стал один из руководителей депутатской группы “Новая региональная политика” Хачим Кармоков (занимал эту должность до 2000 года).
В январе 1995 года его заместителем был избран член Совета Федерации Юрий Болдырев. 18 ноября 1994 года Государственная дума приняла федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации”.
7 декабря 1994 года он получил одобрение Совета Федерации, 11 января 1995 года был подписан президентом РФ Борисом Ельциным и вступил в силу 14 января. Первое организационное заседание Коллегии Палаты состоялось 12 апреля 1995 года.
С 19 апреля 2000 по 20 сентября 2013 года пост председателя Счетной палаты РФ занимал Сергей Степашин (назначался повторно в 2005 и 2011 годах). Его заместителями в этот период были Юрий Болдырев, Александр Семиколенных и Валерий Горегляд.
https://www.youtube.com/watch?v=jMwEdrGD1Cs
Счетная палата РФ осуществляет контроль за использованием средств федерального бюджета, оценивает эффективность предоставления налоговых льгот и бюджетных кредитов.
Полномочия ведомства были существенно расширены после вступления в силу 12 апреля 2013 года новой редакции федерального закона о Счетной палате от 5 апреля 2013 года, согласно которой полномочия ведомства были существенно расширены.
К задачам палаты добавился аудит государственных программ, экспертиза проектов федеральных законов, международных договоров, документов стратегического планирования.
Также контрольному ведомству предоставлено право обращаться с предложениями о совершенствовании бюджетного законодательства и развитии финансовой системы страны. Кроме того, теперь правоохранительные органы в обязательном порядке должны информировать Счетную палату о ходе рассмотрения переданных им материалов.
🔍 Видео
Неэффективное использование средств бюджетаСкачать
Нужна ли тюрьма за неэффективное расходование федерального бюджета? | Журналист Евгений МихайловСкачать
Единовременная выплата рожденным с 1950 по 1991 год по 25-30 тыс. Даю пояснения!Скачать
Заполнение справок о доходах, расходах, об имуществе в программе 'Справки БК'Скачать
Постановка на учет бюджетных обязательств в реестре контрактовСкачать
Доходы и расходы бюджета Российской ФедерацииСкачать
СПИСОК! с 1 Января 2023 года Пенсионеры за это НЕ ПЛАТЯТ!Скачать
Справка БК, как заполнить справку о доходов и расходов для госслужащих 2021 годуСкачать
Финансовое право. Лекция 3. Бюджет и финансовая система РФ. Доходы и расходы. Уровни.Скачать
"Молодая семья" - государственная программа, которая помогает улучшить жилищные условияСкачать
Исполнение расходов федерального бюджета за 2011 годСкачать
Бюджетная система России и принципы ее организацииСкачать
Казначейское и банковское сопровождение контрактаСкачать
44-ФЗ | Банковское и казначейское сопровождение контрактовСкачать
Практика проверки бюджетных средствСкачать
Нецелевое расходование средств бюджетов: проблемы уголовно-правовой оценкиСкачать
Исполнение расходов федерального бюджета за 2011 годСкачать
Нецелевое использование бюджетных средствСкачать