+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Выгодная монетизация и продвижение приложений для Android

Содержание

Монетизация мобильных приложений: как прекратить тратить и начать зарабатывать — Офтоп на vc.ru

Выгодная монетизация и продвижение приложений для  Android

Где-то в параллельной вселенной за монитором сидит бледный программист Вася (или Женя, или Владлен – не важно). Он несколько месяцев трудился, чтобы выпустить наикрутейшее мобильное приложение, которое решит проблемы миллионов пользователей. И делал это все бесплатно, просто так – чтобы привнести в тот параллельный мир больше добра и света.

Но вот в реальном мире мы все (ну или почти все) работаем ради того, чтобы заработать на хлеб с маслом, а желательно все же и икрой. И вот в нашем реальном мире мобильные приложения так или иначе должны приносить прибыль. Иначе, ради чего вот это вот все?

И большинство представленных приложений предусматривают ту или иную систему монетизации (то бишь получения прибыли).

Вся прелесть нашей с тобой ситуации в том, что эти миллионы приложений изобрели, протестировали и выявили эти самые способы еще до нас. Это не значит, что экспериментировать запрещается. Отнюдь! Но если ты не знаешь, с чего начать, опыт поколений мобильных разработчиков поможет тебе не растеряться.

Итак, как же можно монетизировать мобильные приложения?

Во-первых, за аксиому возьмем тот факт, что твое приложение попадает под одну из этих категорий:

  • Бесплатное
  • Условно-бесплатное (оно же Freemium)
  • Платное

Бесплатное приложение, как и следует из названия, не предполагает оплаты за его установку и использованиe. В нем нет никакого платного контента.

Условно-бесплатное приложение. Нынче самый популярный тип приложений. Скачать его и пользоваться базовыми функциями можно бесплатно. Но для того, чтобы получить доступ к расширенным функциям, игровым уровням или внутренней валюте, придется заплатить.

Платные приложения требуют оплаты на момент установки (если только не предлагают бесплатную пробную версию). Но это не значит, что в них не могут предлагаться in-app purchases (те самые дополнительные покупки, которые совершаются непосредственно внутри приложения).

Итак, ты знаешь, какие бывают приложения. Теперь давай подумаем, как на них можно заработать.

Реклама в бесплатных приложениях

Зарабатывать деньги на установке бесплатных приложений нельзя. На то они и бесплатные. Но вот на рекламе можно обогатиться: 2021 году объем затрат на мобильную рекламу достиг сумасшедших 21,7 миллиардов долларов США!

Но не спеши радоваться! Чтобы получить даже крошку от этого миллиардного пирога, тебе нужно набить немалую базу пользователей. Ведь чем больше активных пользователей в твоем приложении, тем больше показов рекламы ты сможешь обеспечить, и, соответственно, тем больше ты сможешь заработать.

Каким образом показывать рекламу в приложении?

Существует несколько основных типов рекламного контента в приложении:

Помнишь те назойливые плашечки 320х50 и 300х50 пикселей? Это и есть старые добрые баннеры.

Источник – http://www.ezanga.com/

Сугубо текстовые или содержащие текст и картинку – они собирают много критики, но все так же популярны среди рекламодателей. Почему? Все просто – это самая дешевая форма мобильной рекламы.

ПОЛНОЭКРАННАЯ РЕКЛАМА (INTERSTITIAL ADS)

В чем ее отличие от пресловутых баннеров? Как минимум в размерах.

Баннеры занимают десятую часть экрана и маячат там на протяжении всего времени использования приложения. Interstitials же занимают весь экран, и при этом пользователь видит их в наиболее естественные моменты переходов внутри приложения (к примеру, между игровыми сессиями).

В чем прелесть такой рекламы?

а) обеспечивает больший CTR (он же уровень кликабельности)

б) больше цепляет глаз (особенно видео-контент)

в) по сравнению с вездесущими баннерами, она не назойлива. Пользователь в любой момент может закрыть рекламу и вернуться к работе с приложением.

Источник – https://marketingland.com/

Но будь осторожен. Если будешь пренебрегать общими рекомендациями (например, начнешь показывать рекламу во время игровой сессии или когда пользователь будет вводить свои данные в финансовый менеджер), получишь массовый анинстал (простым языком – пользователи разбегутся). А кому хочется наблюдать снижение Retention Rate?

Ну и как ты сам можешь понять, учитывая большую эффективность, полноэкранная реклама будет стоить дороже, чем баннеры.

Дорогая, привлекательная, эффективная. Это все, что тебе нужно знать о видео рекламе (шутка, это далеко не все).

реклама представляет собой короткие видео ролики (по 15 либо 30 секунд), которые пользователь видит либо при запуске приложения, либо при естественных переходах во время использования приложения. И если Interstitial реклама показывает высокое вовлечение и CTR, только представь, какие результаты дает видео реклама!

НАТИВНАЯ (ОНА ЖЕ ЕСТЕСТВЕННАЯ) РЕКЛАМА

В отличие от всех других видов рекламы, Естественная реклама создана, чтобы мимикрировать под обычный, не рекламный контент. Это не баннеры, которые мозолят глаз, куда ни посмотри. Нативная реклама выглядит как неотъемлемая часть приложения, и потому не вызывает столько отторжения и раздражения.

Источник – http://www.mobyaffiliates.com/

Rich Media, Рич-медиа или баннеры с «богатыми возможностями» – это максимально динамичный и креативный вид рекламного контента. Они привлекают внимание пользователя сочетанием анимации, видео, звуков. Именно поэтому такая реклама обеспечивает максимальную вовлеченность пользователей и, как следствие, максимальную конверсию.

И как ты уже мог догадаться, такая реклама стоит дорого. Вот действительно дорого – при условии, конечно, что ты постишь действительно качественный контент.

Инструменты для работы с мобильной рекламой

Ок. Мы разобрались с тем, что показывать пользователям – чужим в твоих приложениях, и твоим – в чужих… Ну ты понял 🙂

Теперь давай подумаем – как это сделать.

Мобильные рекламные сети хорошо показали себя за последние пару лет.

Источник – https://theappsolutions.com

Какие же именно типы сетей можно выделить?

  • SSPs платформы
  • Мобильные партнерские сети (Mobile Affiliate Networks)
  • Mobile app install platforms

SSP — она же Supply Side Platform — по сути является противоположностью DSP.

Если DSP предоставляет возможность рекламодателям искать и покупать самые дешевые показы, целью SSP является обеспечение паблишеров возможностью продавать показы по самым дорогим бидам.

Объясняется это просто: SPP подключает рекламный инвентарь паблишеров к многочисленным рекламным сетям, DSP и т.д. Таким образом обеспечивается максимально возможный охват аудитории потенциальных покупателей рекламного пространства.

МОБИЛЬНЫЕ ПАРТНЕРСКИЕ СЕТИ

Мобильная партнерская сеть представляет собой посредника между паблишерами и рекламодателями. При этом последние получают неоспоримое преимущество в виде результатоориентированности таких сетей.

Достигается это благодаря модели CPA (Cost per Action, или оплата за завершенное конверсионное действие) и Revenue Share (оплата в виде доли от выручки, полученной с рекламы).

Вот несколько примеров таких сетей: Apple App Store Affiliates, ClickDealer, и Mobusi.

MOBILE APP INSTALL PLATFORM

Как следует из названия, целью такой сети является привлечение пользователя, конверсионным действием которого будет именно установка мобильного приложения.

Моделей, по которым работают такие платформы, множество. Самые популярные из них:

Две последние опции из списка считаются самыми эффективными с точки зрения ROI и прогнозируемости.

Источник – https://splitmetrics.com

На сегодняшний день среди самых популярных CPI платформ можно выделить :

  • App Install Ads
  • App Install Ads
  • Tapjoy
  • Applovin

Полный рейтинг за 2021 год по версии Mobiaffiliates можно найти здесь.

Хотя реклама на и относится к Cost per Install платформам, она стоит отдельного упоминания. Ведь имея больше 700 миллионов мобильных пользователей ежедневно, на три головы опережает своих конкурентов по рекламному цеху.

Источник – https://splitmetrics.com/

предлагает достаточно широкие возможности по сегментации пользователей и управлению рекламными кампаниями.

Различные вариации типов рекламного контента, вариантов размещения рекламы, гео-фильтры, демографическая аналитика и таргетинг по интересам и привычкам пользователей – все это в купе с многомиллионной аудиторией делает весьма привлекательным инструментом монетизации приложений.

Ложка дегтя? Куда ж без нее. Точнее дегтя здесь целый ушат – высокая конкуренция, высокая стоимость CPI, необходимость собирать и анализировать большие объемы данных для наиболее эффективного таргетинга твоих потенциальных пользователей, что зачастую требует покупки дорогостоящих аналитических инструментов…

Как ты сам видишь, это очень крутой инструмент, но и затрат он может потребовать значительных, тем более если пользоваться им бездумно.

ПОИСКОВАЯ РЕКЛАМА НА APP STORE

Это относительно новый вид рекламы мобильных приложений (по сравнению с тем же , к примеру).

Такая реклама позволяет увеличить шансы твоего приложения «засветиться» непосредственно на App Store, что, согласись, неплохо, ведь пользователю не придется совершать лишних переходов из другого приложения.

Источник – https://www.apple.com

Считается, что CTR здесь выше, чем внутри приложений. Все благодаря тому, что это та самая пресловутая нативная реклама.

Но прежде чем бросать весь бюджет в этот канал – хорошенько изучи его. Возможности таргетинга здесь местами ограничены (в том числе регионально), поэтому если твое приложение нацелено не на США, к примеру, стоит задуматься, подходит ли тебе этот канал вообще.

Как еще можно продвигать мобильные приложения?

1. Обзоры мобильных приложений

Сегодня интернет пестрит сайтами, группами в соцсетях, Telegram каналами и прочими ресурсами, дающими независимые обзоры на мобильные приложения. Схема здесь простая: эти ресурсы имеют немалую базу подписчиков.

Заказывая обзор на свое приложение (либо, если ресурс не работает на условиях оплаты, предлагая приложение на рассмотрение, потому что оно о-го-го какое крутое и инновационное), ты получаешь возможность рассказать о своей разработке сотням, тысячам и даже десяткам тысяч активных пользователей.

  • 148Apps.com
  • AppAdvice
  • AppStorm
  • Feed My App
  • и еще десятки других – есть из кого выбрать!

Старый добрый influencer marketing. Что может быть лучше – находишь лидера мнений, профессионального блогера или просто популярный аккаунт в соцсетях, просишь их разместить пост о твоем приложении, пожинаешь плоды.

Но не все так просто. Во-первых, ты должен понимать – много подписчиков НЕ РАВНО много целевой аудитории. Поэтому будь готов к тому, что такая реклама может просто не выстрелить. Но это не точно.

И да, снова вопрос цены. Цена такого промо поста может достигать нескольких тысяч долларов. Если у тебя нет действительно лишних пары тысяч, задумайся, нужно ли оно тебе.

3. Специальные предложения

Здесь твои возможности (особенно если ты iOS разработчик) несколько ограничены. Ты можешь давать ограниченную скидку или делать платное приложение временно бесплатным для проведения акции. Это немного, но лучше чем ничего – ведь всегда есть пользователи, которые будут ловить скидки и ждать, когда твое приложение подешевеет.

Серьезно! Мы живем во времена сматфонов и интернета. Ты ложишься спать с телефоном в руках, с ним же встаешь и проводишь весь день. И таких как ты – миллионы по всему миру.

Будь креативным (уж прости за банальность), включи мозг и фантазию, используй все подручные и не очень средства, чтобы рассказать потенциальным пользователям о твоем приложении. Слышал когда-нибудь про Guerrila Marketing? (партизанский маркетинг)? Вооот! Посмотри, как это делают гении рекламы, подумай, что можешь сделать ты. Все в твоих руках!

Вывод

Монетизация мобильных приложений и возможности их продвижения широки как никогда. И каждый день появляются все новые и новые ресурсы, группы, страницы, сайты, сервисы и прочие формы организации контента в сети, посвященные мобильным приложениям и рекламе в них.

Твоя задача непростая, но посильная – определить какая у тебя цель (заработать на рекламе или разместить эту самую рекламу), целевая аудитория, где твоя аудитория обитает и как ее выловить. И вперед! Экспериментируй с умом и зарабатывай деньги! Удачи 🙂

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/flood/42511-monetizaciya-mobilnyh-prilozheniy-kak-prekratit-tratit-i-nachat-zarabatyvat

Монетизация Android приложений (Обзор рекламных площадок)

Выгодная монетизация и продвижение приложений для  Android


Правильная монетизация Android приложений — это целое искусство. Основным видом заработка в наших приложениях всегда была реклама. За долгие годы мы перепробовали огромное количество рекламных площадок, а сейчас хотим поделиться с вами накопленным опытом и помочь вам повысить доходы от рекламы.

Реклама AdMob

Первой рекламной площадкой, которую мы попробовали в деле была AdMob. У AdMob есть все возможные типы объявлений. Площадка демонстрировала хорошие показатели. Средний eCPM — в 0.5$ и высокий Fill Rate нас полностью устраивали.

Но в какой-то момент мы получили блокировку двух объявлений. После этого нашли в интернете отзывы, что в AdMob могут заблокировать весь аккаунт с заморозкой средств.

Так как у нас большое количество приложений, то мы были в зоне риска – нам пришлось отправиться на поиски новой идеальной рекламной площадки.

В данный момент улетают последние запросы от iOS приложения. Статистика по нему демонстрируется на скриншоте ниже. Средний eCPM — 0,5$

Рекламная площадка StartApp

Со StartApp мы монетизировали приложения буквально пару месяцев. Из-за объявления с этой площадки нам заблокировали приложение (потому что в объявлении была реклама приложения, которое находилось за пределами Google Play, а это запрещено политикой Google Play).

Впечатляющего заработка мы не увидели, поэтому без малейших сомнений решили от данной площадки отказаться. Этот случай произошел примерно 3 года назад. Ситуация с блокировкой случилась 3 года назад. Возможно, к данному моменту (2021 г. на дворе) площадка уже исправилась.

Но факт остается фактом…

Реклама PubNative

Данный сервис специализируется на нативной рекламе. С ним мы проработали около двух лет. Показатели были очень высокие. Но, к сожалению, в последнее время площадка сократила обороты и работать с ней стало невыгодно. Будем надеяться, что PubNative еще оживёт.

У нас на эту площадку идёт остаточный трафик со старых версий нескольких приложений. На скрине видны актуальные показатели. Средний eCPM — 0,06$

Агрегатор рекламных площадок AdToApp

С этими ребятами мы проработали больше года, поэтому хорошо смогли изучить сервис. Описание агрегатора звучало убедительно: много площадок, все возможные типы объявлений. К тому же их умная система якобы определяет лучшие площадки для приложения и льет трафик только на них. В результате заработок должен быть максимальным, а сервис берёт лишь небольшой процент.

На деле же нам приходилось самостоятельно проверять, с каких площадок идет наибольший доход и просить менеджера переключать рычажки. Но надо отдать им должное: ведь благодаря данному сервису мы смогли узнать о новых классных рекламных площадках. Когда мы подключили собственный ансамбль из этих площадок, то доход увеличился почти в 10 раз. Дальше расскажем о них подробнее.

Недавно Google удалил 2 приложения из-за нарушения политики безопасности. AdToApp отправлял к себе на сервер запрос содержащий номер телефона пользователя. После этого мы окончательно избавились от данного сервиса, но старые версии приложений все еще крутят рекламу. Вот актуальные показатели. Средний eCPM — 0,49$

Как выжать максимальный доход из приложения

Дальше опишу схему, по которой мы монетизируем все наши приложения. Для лучшего результата необходимо интегрировать все площадки, которые будут описаны далее. В основном мы используем межстраничную и нативную рекламу, и только в редких случаях – видео-рекламу.

Общая схема работы такая:

  1. Загружаем рекламу Avocarrot. Если реклама есть, то показываем. Если приходит «no fill», то переходим к пункту 2.
  2. Загружаем рекламу от Yandex. Если реклама есть, то показываем. Если приходит «no fill», то переходим к пункту 3.
  3. Загружаем рекламу от Mail (MyTarget). Если реклама есть, то показываем. Если приходит «no fill», то переходим к пункту 4.
  4. Тут можете остановиться, но если вы не боитесь быть проклятыми вашими пользователями, то можете еще добавить рекламу от Vungle.

Можете еще настроить Floor-ы у сеток, которые позволяют это делать, чтобы грамотнее перераспределить трафик и получить максимальный прирост к заработку.

Дальше более подробно по каждой сетке из этого рецепта.

Реклама от Glispa (старое название Avocarrot)

Площадка предоставляет все типы объявлений. Их межстраничные объявления выглядят аккуратно и не сильно раздражают пользователей. Есть возможность выставлять Floor для eCPM (минимальная оплата за тысячу показов).

В лучшие времена за трафик из США давали более 1$ eCPM за нативную рекламу. Для русского трафика тоже можно использовать, но заполняемость будет невысокой. Этот сервис используем во многих приложениях.

Средний eCPM — 0,15$

Мобильная реклама от Yandex

Yandex предоставляет нативную и межстраничную рекламу. Встраивается довольно просто и выглядит терпимо.

Для того, чтобы стать их партнером, нужно провести ряд бюрократических процедур: предоставить все свои документы, подписать договор и отправить его по почте.

 Если у вас нет ИП, то Yandex будет платить за вас подоходный налог 13% и НДС, но несмотря на все налоги доход от площадки остается приличным. Средний ECPM для нативной и межстраничной рекламы составляет 11,17 рублей, как вы можете видеть из скриншота ниже.

Мобильная Реклама от MyTarget (Mail.ru)

Эти ребята очень похожи по своему подходу на Yandex, что неудивительно. Для оформления партнерства – та же бюрократия. В последнее время eCPM сильно вырос и у одного из приложений составляет целых 63 рубля, что является очень высоким показателем для русского трафика. Актуальная статистика ниже.

Реклама от Vungle

Этот сервис банчит видео-рекламой. Также есть rewarded реклама – такой тип рекламы позволяет давать бонусы за просмотр рекламы.

Этот сервис абсолютный рекордсмен в категории eCPM, он доходил до 10$ за тысячу показов на пользователях из США.

Реклама очень надоедливая, и если вы не боитесь гнева ваших пользователей, то смело используйте этот сервис. Ниже представлены актуальные показатели. Средний eCPM — 0,90$

Послесловие

В данный момент лучшие показатели у MyTarget, но в моем подходе первыми идут сетки у которых можно ставить пороги и с помощью них можно увеличить трафик на MyTarget. А в идеале сделать возможность удаленного изменения приоритетов. Чтобы у самые прибыльные сетки были в приоритете.

Источник: https://blog.upmob.ru/2021/02/21/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-android-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/

Монетизация мобильного приложения с помощью рекламы

Выгодная монетизация и продвижение приложений для  Android

Тренд на создание контентных сайтов для заработка на трафике начался лет 10 назад. Количество ресурсов, созданных исключительно для размещения рекламы, растет.

Однако ставку нужно делать на мобильный трафик. По данным исследовательской компании TNS, в 2021 г. шесть человек из десяти выходили в интернет через мобильные устройства.

Каждый четвертый пользуется только мобильным интернетом.  Это 20 млн. человек.

Рынок мобильной рекламы в России также бурно растет. В 2021 г. он вырос на 86%, в 2021 г. – на 44%.  К 2021 г. объем должен вырасти в три раза и составить 1 млрд $.

Мобильная реклама делится на два канала: мобильный веб и мобильные приложения.

Владельцы мобильных приложений успешно монетизируют трафик, еще на стадии проектирования предусматривая место на экране и в сценарии для размещения рекламы.

Какой вид рекламы выбрать

Основными рекламными форматами в приложениях являются:

  • Rewarded Video.
  • Banner.
  • Rich Interstitial.
  • Video Interstitial.

Rewarded Video – реклама видеоформата, которую можно просмотреть или пропустить. В награду за просмотр пользователи получают бонусы в виде виртуальной валюты, обновления персонажей, дополнительных ходов и подобные. Рекламный формат отличается высокой вовлеченностью.

Banner (баннер) – самый распространенный формат рекламы. Статичный горизонтальный баннер располагается вверху или внизу. Размеры отличаются:  по требованию Google должны быть 300х250, 728х90, 320х50 или 468х60, для рекламы в Яндексе – 320х100 или 320х50, дополнительно бывает – 300х50.

Rich Interstitial – полноэкранная реклама, которую невозможно пропустить. Она показывается всего несколько секунд. Обычный размер – 320х480. Не так давно появился новый вариант – playable ads. Это формат рекламы, в котором пользователю предлагается игра.

Video Interstitial– полноэкранная реклама в формате видео, которую можно пропустить.

Агентство Appodeal  проанализировало в 2021 г. мировой рынок рекламы в мобильных приложениях. Отдельно по России статистика не собиралась. Наша страна вошла в регион “Восточная Европа” вместе с еще 21 страной, поэтому приводятся общие данные по региону.

Согласно Appodeal, наибольший доход приносит формат – Rewarded Video: в Андроид-приложениях средний CPM составлял 1,05$, в iOS-приложениях – 2,33$.

Android

iOS

Разброс стоимости рекламы по регионам большой. Самый высокий доход получают владельцы приложений с трафиком из США, а самый низкий – с трафиком из Латинской Америки или Восточной Европы.

Android

iOS

Перед выбором оцените преимущества и недостатки разных рекламных форматов. Реклама, которую нельзя пропустить, раздражает пользователей, но приносит наибольший доход. Наименьший доход приносят баннеры.

Однако к ним относятся лояльно и на уменьшение retention rate они не влияют. Также баннеры популярны у рекламодателей за счет простоты изготовления, поэтому баннерное рекламное место всегда будет занято.

Как повысить отдачу от рекламы

Изучите аудиторию мобильного приложения: пол, возраст, профессию, географию. Это важные показатели для рекламодателей, по которым будут отбираться площадки для показа. Данные по пользователям можно собрать с помощью сервисов Flurry и MixPanel.

Соберите данные о количестве активных пользователей, так называемые DAU, WAU и MAU. Для рекламодателей эти показатели важнее, чем количество загрузок и доля удержанных клиентов.

Анализируйте рекламные форматы, подходят ли они для приложения. Для контентного приложения лучше использовать нативную рекламу, а для игрового – Rewarded Video. Определите, возможно ли сразу запустить выбранный формат.

Если в силу технических возможностей показ рекламы откладывается, не размещайте заявку на такой формат. Display rate будет низким: реклама загружена, но не отработана. Подобная ситуация не нужна ни рекламодателям, ни рекламной сети.

Добавляйте формат Rewarded Video для приложений с покупками. Он принесет дополнительный доход. Например, студия Rusty Lake в качестве бонусов использует подсказки игрокам, когда они не могут пройти уровень. Игрок смотрит рекламу и играет дальше до следующего тупика. Это позволяет много раз показывать рекламу одному и тому же пользователю.

Попробуйте нативную рекламу. Считается, что она меньше раздражает пользователей. В данном случае нативная реклама просто замаскирована под обычный контент, т.е. реклама нативна не по содержанию, а по дизайну. По оценке сервиса Mobyaffiliates, доля нативной рекламы в мобильных приложениях растет на 2-3% в год и к 2021 г. должна занять 63% от общего объема рекламы.

Источник: Mobyaffiliates.

Установите ограничение при показе одинаковой рекламы. Задайте price floor – минимальный уровень цены для размещения рекламы в вашем приложении. Дополнительно ограничьте frequency caps – частоту показов. Это снизит навязчивость рекламы и поможет смягчить раздражение пользователей.

Оценивайте эффективность по метрике ARPDAU – средней выручке на ежедневно активного пользователя. Разделите доходы за рекламу на количество активных пользователей.

Лучше отдельно подсчитывать разные форматы рекламы и показы рекламы в разных странах. При подсчете не учитывайте декабрь и январь, т.к. в эти месяцы большой разброс по трафику.

В декабре, как правило, самая высокая доходность за год, в январе – самая низкая.

С какими рекламными сетями работать

Рекламная сеть должна обеспечивать партнеров постоянными рекламодателями и хорошим доходом. Выбирайте рекламную сеть по рейтингу. За 2021 год самые высокие показатели по заполняемости и выручке показали следующие сети:

Android

Rewarded VideoBannerRich InterstitialVideo Interstitial
AppLovinAdMobAdMobUnity Ads
Unity AdsMyTargetMyTargetAppLovin
AdColonyYandexYandexAdColony
TapjoyMajor MarketplaceMajor MarketplaceVungle
MyTargetInneractive MarketplaceANMajor Marketplace
AdMobANInneractive MarketplaceInMobi
VungleAppLovinStartApp
Major MarketplaceSmaatoAppLovin
ChartboostInMobiInMobi
IronSourceChartboost
ANSmaato

iOS

Rewarded VideoBannerRich InterstitialVideo Interstitial
AppLovinAdMobAdMobAppLovin
AdColonyMajor MarketplaceStartAppUnity Ads
Unity AdsYandexMajor MarketplaceAdColony
IronSourceInneractive MarketplaceInneractive MarketplaceVungle
TapjoyMyTargetYandexMajor Marketplace
VungleAppLovinAppLovinInMobi
AdMobANMyTarget
ANInMobiAN
ChartboostIronSource
Major MarketplaceInMobi
MyTargetChartboost

Формат работы различается. Можно работать с рекламной сетью напрямую или через посредников:

  • SSP (Sell Side Platform) – технологические платформы по продаже рекламных мест;
  • Ad Exchange – рекламные биржи;
  • Ad Mediation – сервисы по оптимизации рекламы для работы со многими рекламными сетями.

Как работать с рекламными сетями

Рекламные сети строго следят за партнерами. Чтобы не получить блокировку аккаунта, соблюдайте установленные правила. Требования рекламных сетей могут различаться, но общими остаются три правила:

  1. Нельзя принуждать пользователей нажимать на рекламу. Никаких CTA- сообщений и жалобных надписей в формате “Реклама помогает нам предоставлять наши услуги бесплатно”.

  2. Реклама не должна мешать пользователям, поэтому нельзя показывать рекламу:

    • после каждого нажатия кнопки или перехода;
    • когда приложение свернуто;
    • при запуске мобильного приложения;
    • при возврате из спящего режима;
    • на экранах входа, выхода, благодарности, ошибки и подобных;
    • несколько раз подряд: одну за другой.
  3. Реклама должна органично смотреться на экране, поэтому:

    • не перекрывайте рекламой важные элементы интерфейса: кнопку закрытия, меню, кнопки взаимодействия и др.;
    • не размещайте на экране несколько баннеров.

Запомните

  1. Доля пользователей мобильного интернета растет. В 2021 г. 54% пользователей в России выходили в интернет через смартфоны как минимум раз в месяц, 24% используют только мобильный интернет. Объем российского рынка мобильной рекламы за 2021 г. составил 309 млн $. К 2021 г. объем должен вырасти до 1 млрд $.

  2. Основные рекламные форматы в мобильных приложениях: Rewarded Video, Banner, Rich Interstitial и Video Interstitial. Они отличаются по востребованности у рекламодателей, по степени раздражения пользователей и по доходу. Наибольший средний CPM приносит Rewarded Video.

  3. Доходы от рекламы зависят от географии мобильного трафика. Наибольшая доходность с трафика в США, наименьшая – в Латинской Америке и Восточной Европе.

  4. Собирайте статистику по аудитории приложения и предоставляйте данные по социально-демографическим характеристикам пользователей и географии. Указывайте показатели по активной аудитории DAU, WAU, MAU. Подбирайте рекламные форматы под тип приложения. Пробуйте подходящие форматы, оценивайте с помощью метрики ARPDAU. Ставьте ограничение на частоту показов и порог минимальной цены.

  5. Выбирайте рекламную сеть по рейтингу. Она должна показывать высокие показатели по заполняемости и выручке. Работать можно напрямую с рекламной сетью, через рекламные биржи, сервисы оптимизации или SSP.

  6. Соблюдайте правила размещения рекламы в приложении. Реклама не должна мешать пользователю. Рекламные форматы должны органично смотреться на экране. Не допускается просить пользователей кликнуть по рекламе.

Источник: https://geekbrains.ru/posts/mobile_app_ads

Как я заработал 160K $ на мобильных приложениях

Выгодная монетизация и продвижение приложений для  Android

Пусть вас не удивляет эта сумма – эти доходы получены на протяжении аж 8 лет, хотя основная масса в первые 3 года.

С другой стороны, я – обычный человек без IT-образования и не прочитавшего ни одной тематической книги, достиг такого дохода не имея никакого опыта и практически с нулевыми вложениями.

Уверен, мог бы заработать в разы больше, если бы не ленился последние годы и смелее внедрял свои идеи.

На скрине доходы в Apple AppStore. Примерно тоже самое или чуть больше в Google Play, но там нет возможности показать суммарные доходы на подобном графике. И совсем немного, порядка $5000-7000 удалось заработать в Amazon AppStore.

Суммарно доходы составили где-то в пределах 160 000 долларов.

Расходы посчитать намного сложнее. Я их фактически не учитывал, настолько они были малы. Лишь пару раз отдавал разработку на аутсорс – траты на это около $1500.

Даже не знаю, стоит ли включать в затраты несколько приобретенных телефонов и планшетов, на которых проводились тесты, ведь эти девайсы использовались семьей для своих нужд.

Длинное вступление

Очень хочется дать информацию сжато, но из песни слов не выкинешь. История эта началась в далеком 2010 году, когда я впервые купил телефон на платформе Android.

Я всегда интересовался телефонами и гаджетами. Первая Nokia появилась у меня в 1998 году. Потом были Siemens, карманный компьютер Fujitsu Siemens, телефон опередивший время Gigabyte.

Все эти девайсы я активно юзал, рутил, ставил разный софт и игры. И когда появился Самсунг, то решил попробовать написать свое приложение. Ранее я активно создавал разные сайты как для души, так и для заработка на Sape.

Создавая сайты познакомился с технологией Flash и научился кодить на AS3 простые игрушки, викторины, опросы, тупо читая статьи, смотря открытые исходники, копируя куски кода и долбя бесконечными вопросами более опытных коллег в чатах и форумах.

Именно в то время был расцвет флэш-игр. Огромное комьюнити, разнообразный софт для девелоперов, отличный язык AS3 и сама по себе прекрасная технология Flash, позволяли создавать настоящие шедевры, которые дали мощный толчок всей индустрии и развили мультимедийный контент до небывалых высот.

Да-да, вы не ослышались, именно всеми осуждаемый (совершенно непрофессионально) и сейчас умирающий из-за человеческой глупости Adobe и, якобы, проблем с безопасностью, Флэш, дал мощнейший толчок популярности Интернета в общем и игр и веб-технологий в частности, но это тема отдельной статьи.

Как раз в 2010 году Adobe начинает активно развивать свой кросс-платформенный движок – AIR, который позволял написав одну логику приложения на AS3 собирать его сразу под 4 платформы: под браузер, десктоп, Android и, чуть позднее, iOS.

И я стал пионером этого события в RU-сообществе. Информацию приходилось собирать по крохам на западных конференциях и учиться на собственных ошибках.

Первая моя игра в Android Market (именно так назывался Google Play в те годы) была на новогоднюю тематику Christmas Tree Wish. Сейчас игра удалена по неизвестной мне причине.

Игра использовала эмуляцию физических объектов и требовалось сбивать подарки с новогодней ёлки. Кстати, можете скачать ее прямо сейчас.

Сделав игру для браузера я довольно быстро освоил сборку игры в APK под телефон. Игра была бесплатная, но не зашла совсем.

После этого многие бы забросили затею, но мне нравилось то, что получается, да и сам процесс.

Я очень хотел сделать какую-нибудь карточную игру, но в таких играх довольно сложные алгоритмы, а как кодер я довольно слабый, поэтому решил освоить эмуляцию карточных гаданий и прочую эзотерику.

Сразу решил, что все приложения будут на двух языках: русский и английский, каждый язык для отдельной версии, потому что так проще продвигать, да и меньше путаницы.

Под каждую платформу создавалась отдельная сборка. Каждое приложение имело бесплатную версию с внутренними покупками и полностью платную.

Также приложения отличались тематикой – скажем гадания на Таро одно приложение, Оракулы – другое и т. д. Это позволяло сегментировать аудиторию при продвижении.

Плюс у меня была кучка разных бесплатных справочников, сонников и гороскопов, продвигающих основные платные приложения.

В пике мой зоопарк приложений достигал порядка 60 штук, если считать все языковые, платформенные и тематические разновидности.

Рост

Где-то с 2011 года я купил iPad и тут же купил за $100 сертификат разработчика Apple. Ещё через год – Amazon Kindle и добавил англоязычные приложения в Amazon AppStore.

Для тестирования пришлось покупать довольно дорогостоящие айфоны и айпады, чтобы проверять работоспособность приложений на новых устройствах.

К эзотерическим приложениям я добавил психологическое, которое очень хорошо было встречено пользователями и о нём писали зарубежные блогеры.

Не буду вдаваться в технические подробности, тем более что сейчас они уже не совсем актуальны, но где-то в 2011-2013 годах мои приложения плотно обосновались в ТОПах России и некоторых стран, в том числе и США, то опускаясь, то поднимаясь вновь в своих категориях.

В то время выйти в ТОП было не так сложно, да и сами магазины фичерили (помогали с продвижением поднимая в топы или в специальные разделы) качественные приложения, а мои приложения были сделаны на довольно высоком уровне для того времени.

Я много внимания уделял качественной графике, иконкам, интерфейсу.

В обязательном порядке для каждого делал мотивирующие скриншоты и снимал видео с помощью Camtasia, писал и переводил подробные описания, инструкции.

Каждое приложение при первом старте демонстрировало в интерактивном режиме возможности и обучало первым шагам работы.

Отчетливо помню чувства, охватившие меня после того, как я увидел первые покупки в статистике Андроид Маркета, а она обновляется realtime в отличии от АппСтора.

Хотелось рефрешить статистику продаж чуть ли не каждую минуту. Чувство было сродни ощущениям на рыбалке. Вот вобла клюнула ($3), вот сазан взял ($5), а вот норвежский лосось (английские версии стоили несколько дороже – $8).

Иногда рыба срывалась – в течении некоторого времени можно отказаться от покупки. Ну и важную роль играла прикормка, но об этом в разделе «Продвижение».

Разработка

В сети масса статей и курсов по разработке мобильных приложений и я не хочу их повторять.

Скажу только, что для успеха в мобайле сейчас крайне важно выделиться, зацепить юзера и произвести первое впечатление.

Поэтому самое главное – это название и иконка. Потом скриншоты, видео и описание.

Ну и конечно, приложение должно оправдывать ожидания пользователя. Приложение должно быть быстрым, адаптивным, удобным и, главное, полезным. Тогда велик шанс, что его не удалят, будут пользоваться (сторы это всё учитывают) и оставят хороший отзыв.

Лирическое отступление

Предвижу, что у многих читателей сейчас крутится в голове мысль: «Гадальные приложения? Да ты зарабатываешь на невежестве людей!».

В части предсказаний будущего различными шарлатанами это утверждение скорее верное. Но в общем случае – это распространенный стереотип. Таро, к примеру, это стройная и очень полезная система самопознания, целеполагания и медитации.

Делая расклады самому себе, пользователь программирует своё подсознание, изучает различные стратегии развития, мотивирует себя на достижение целей.

Колоды Таро, коих несколько тысяч, в основной массе настоящие произведения искусства. Приложения лишь помогают юзеру более удобный интерактивный способ оперирования данными значений карт, их комбинациями, схемами раскладов.

Ну а моё психологическое приложение получило столько хвалебных отзывов и благодарственных отзывов, что я даже стал гордиться им. Людям они помогают и это главное.

Спад

Где-то в 2015 году несмотря на неплохие пассивные доходы, я резко остыл к мобайлу. Сейчас это называют “выгорание”. Это было связано с разными причинами.

Во-первых, появились первые слухи о том, что Adobe будет прекращать поддержку Flash и позднее AIR. Это огорчило многих и пропала мотивация создавать что-то новое.

Я пытался найти другие технологии (Haxe, JS), но все они не позволяли без многомесячных танцев с бубном конвертировать имеющиеся приложения и игры, а писать на этих языках было крайне неприятно в отличие от AS3.

Кроме того, меня увлекли другие проекты и сайты, браузерная автоматизация и различные «серые» методы заработка в сети.

Я перестал обновлять приложения, отвечать на отзывы, создавать новые – хотя у меня была масса отличных идей, которые принесли бы мне миллионы.

Например, уже в то время я сделал прототип гадального приложения, можно сказать, с дополненной реальностью. Заказал у австралийского разработчика расширение для считывания QR-кодов, которые я планировал размещать на реальных картах.

Наведя телефон на карточный расклад, я получал через пару секунд позиции, значения карт, интерпретацию, комбинации и анализ раскладов.

Такого до сих пор никто не делает, но идея 100% выигрышная, ведь я мог заработать не только продавая такое приложение, но и свои карточные колоды или QR-наклейки для имеющихся колод.

Эта идея появилась у меня на волне критики на форумах, мол мои приложения это тупой машинный рандом, хотя и это не совсем так, во флагманских приложениях я добавлял режим «Подсознания» – пользователь водил пальцем по хаотично двигающимся картам, алгоритм фиксировал малейшие изменения направлений, динамики и выбирал карту после некоторой калибровки, если фиксировалась подсознательная реакция юзера.

Поклонников у карточных гаданий миллионы, но многие относятся к виртуальным гаданиям с изрядной долей скептицизма, используя приложения только как справочник раскладов и значений.

Поэтому такое решение с комбинацией реальных колод и мобильного приложения до сих пор мне кажется очень перспективным и, возможно, я к нему ещё вернусь.

Очень много времени занимало общение с пользователями. Сначала я честно пытался отвечать на самые дурацкие отзывы, все же основная аудитория моих приложений – это женщины, поэтому вопросов, критики, психозов было много.

Позднее, устав от регулярных «а пачиму не работает?» я иногда стал откровенно троллить юзеров, что даже заметили на каком-то крупном ресурсе и сделали мне бесплатную рекламу.

Сейчас приложения приносят порядка $300-400 в месяц просто потому, что не всегда запускаются на новых операционных системах современных телефонов.

Последние обновления были в 2014-2015 года и сейчас в хороший день бывает так (скриншот только по Android):

Монетизация приложений

Есть масса схем монетизации в мобильных приложениях. Я сразу выбрал продажу контента. Две версии – платная и бесплатная. В бесплатной юзеру дается урезанная по нескольким параметрам версия (функционал, количество использований в сутки, набор ассетов) и для получения полной версии придется заплатить внутренней покупкой.

Зачем же тогда полная версия, если бесплатная самодостаточна? Дело в том, что AppStore раньше бесплатно продвигал платные приложения, если они резко снижали цену или становились бесплатными на несколько дней.

А так как все мои приложения перелинкованы между собой рекламой, то установив бесплатно, например, application по Ленорман, юзер с большой вероятностью покупал приложение по Таро.

По той же причине я не добавлял в приложения монетизацию рекламой.

Мне выгоднее рекламировать свои же приложения, для чего я сделал что-то типа внутренней банерообменной сети с серверным управлением.

Кроме того, я назначил довольно высокий ценник на приложения. На фоне $1-3, к которым привыкли юзеры, мои $3-8 выглядели крайне негуманно, за что я регулярно получал негатив в отзывах.

Однако, благодаря высокому ценнику, я применил довольно успешный стимулятор продаж – как только юзер достаточно долго пользовался приложением, ему выводилось окно с предложением купить приложение с 40-50% скидкой и это неплохо работало.

Позднее в AppStore появилась возможность объединять приложения в наборы (bundles), чем я успешно воспользовался. Юзеры покупали набор с 30% скидкой, если бы они брали мои продукты по отдельности.

Если сравнивать три главных магазина приложений, то самые “платежеспособные” юзеры, конечно, в Amazon. Я был просто ошеломлен конвертом – на 10 установок приложения 2 покупки.

Позднее конверт почти сравнялся с другими сторами, но в общем пользователи AppStore намного легче расстаются с деньгами по сравнению с юзерами Google Play.

Продвижение

Основной трафик приложения получали с ТОПов и поиска магазинов. Но я активно продвигал мои продукты самыми разными способами перепробовав тонны креатива.

В основном я использовал бесплатный трафик. Платные покупки рекламы в Adwords, Директ, были на грани окупаемости.

Форумы

Как мне кажется, тематические форумы давали очень качественный трафик. Я откровенно размещал посты от лица разработчика, предлагал затестить приложения и предлагал бесплатные промо-коды.

Чаще всего посты не удалялись, потому что такого рода контент довольно интересен комьюнити и я делал акцент на бесплатности приложений.

Также неплохо зарекомендовала себя автоматизация ответов в сервисах вопросов и ответов – Mail.ru, Quora и т. д.

Интеграция с соц. сетями

Естественно, я вёл сообщества практически во всех популярных соц. сетях. Многие и сейчас поддерживаются и там кипит жизнь.

В самих приложениях я всегда старался добавлять функционал шаринга/постинга контента (раскладов, карт) в соц. сети. Однако, судя по статистике, пользовались этими возможностями крайне мало.

Обмен рекламой

Я рассылал письма владельцам крупных эзотерических порталов с предложением обменяться рекламой, несколько мне ответили и мы успешно спартнерились.

Я крутил в приложениях баннеры их сайтов, а они, соответственно размещали у себя мои. Так как аудитория одна, но мы не конкуренты, то работало это очень неплохо.

Онлайн приложения

Для поддержки основных мобильных приложений и десктопных программ я наклепал невероятное количество простых онлайн-флэшек и размещал их на своих сайтах, пиарил в соц. сетях и на форумах.

Основная задача – дать юзеру немного и предложить большее. Все эти флэшки успешно были украдены другими сайтами и я до сих пор встречаю мои поделки на самых разных ресурсах.

Поведенческие факторы

Источник: https://ZarabotayDengi.com/kak-ya-zarabotal-160k-na-mobilnyh-prilozheniyah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.