+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бизнес на продаже авиабилетов

Содержание

Тайны продаж авиабилетов: кому уходят деньги — Финансы на vc.ru

Бизнес на продаже авиабилетов

Кому достаются ваши деньги, когда вы покупаете авиабилет? Почему у одних и тех же билетов в разных сервисах разные цены? Неужели каждый продавец просто добавляет к изначальной стоимости столько, сколько вздумается?

Я не смогу раскрыть вам все тайны ценообразования в рамках одной статьи, иначе остальные масоны меня поругают, но об одной тёмной лошадке этого бизнеса мы всё-таки поговорим.

Если бы самолеты работали так же, как маршрутные такси, пассажиры приходили бы на борт и платили стюардессам деньги за проезд.

Авиакомпания рассчитывала бы себестоимость полётов исходя из зарплат сотрудников, затрат на покупку самолетов, амортизации, топлива, огромного количества налогов и сборов и прочих затрат, добавляла наценку и получала в результате, скажем, 5000 рублей.

Как известно, авиабилеты продаются несколько иначе: на сайтах перевозчиков и онлайн-сервисов или, для староверов, в авиакассах. Поэтому перевозчик закладывает некоторую сумму денег на оплату этих услуг: для нашего гипотетического примера предположим, что это 100 рублей.

Однако не будем забывать, что никто не мешает конкретному сервису или кассе увеличить эту сумму в свою пользу, если агентское вознаграждение их не устраивает.

Но на этом цепочка не заканчивается, потому что договориться со всеми онлайн-сервисами и авиакассирами довольно проблематично, а, продавая только на своём сайте, непросто охватить всех желающих долететь из точки А в точку Б.

И тут в дело вступают дистрибьюторы.

Об этом не самом очевидном участнике процесса я сегодня и хотел рассказать. А ещё о том, почему тревел-сервису бывает непросто продавать билеты по цене официального сайта, откуда в этой цепочке могут возникнуть неожиданные наценки и почему мы в Smartway были вынуждены заключить прямые договоры с некоторыми авиакомпаниями.

Пункт перепродажи

Итак, вы владеете авиакомпанией. Вы закупили самолеты, обучили пилотов, набрали стюардесс, составили расписание полётов (согласен, несколько упрощённая схема). Теперь надо продать билеты, причем крайне желательно ещё и добиться полной загрузки.

У вас два пути: самостоятельно наладить продажи и найти своих клиентов, либо обратиться за помощью к глобальным распределительным системам (Global Distribution Systems, GDS), которые предоставляют услуги по хранению информации о билетах, доставке этой информации авиакассирам и онлайн-сервисам по всему миру и синхронизации данных о доступных билетах и ценах.

Инструменты, с помощью которых эти билеты может выписать кассир или сервис, также представляют GDS, отчего иногда их называют глобальными системами бронирования.

Инструментарий GDS. Выглядит мило

Если посмотреть на эту ситуацию с точки зрения пользователя, ему бы, конечно, удобнее было найти билеты где-то в одном месте, а не спрашивать у всех перевозчиков по отдельности. Да и авиакомпаниям проще пользоваться уже готовыми механизмами хранения и синхронизации, которые десятилетиями оттачивали распределительные системы.

Таким образом, для старта продаж вам как авиакомпании проще всего воспользоваться услугами дистрибьюторов. Как мы уже выяснили, они хотят за это свою копеечку, которая в мире гражданской авиации совсем даже не копеечка, но выгода очевидна: это позволит достучаться до всех, кто заинтересован в покупке авиабилетов.

Однако все ваши продажи будут зависеть от GDS, и, как следствие, у неё будут мощные рычаги влияния в переговорах и установке условий.

Другая сторона вопроса

Онлайн-сервису или авиакассе, в свою очередь, необходимо найти оптимальный набор поставщиков услуг: это могут быть дистрибьюторы или сами авиакомпании.

Возникает резонный вопрос: к чему вообще такие сложности. Давайте разбираться.

Почему нельзя работать напрямую со всеми авиакомпаниями

Во-первых, далеко не все авиакомпании поддерживают прямое взаимодействие. Например, из топ-10 российских перевозчиков по прямому подключению работают только S7 и «Победа» (технически такую возможность поддерживает и «Аэрофлот», но пока что у компании нет открытой агентской программы).

Во-вторых, в мире несколько сотен коммерческих авиалиний, интеграция с каждой стоит немало ресурсов, а результат в абсолютном большинстве случаев не отличается от интеграции с парой-тройкой GDS.

Почему нельзя обойтись одним дистрибьютором

В принципе можно: популярные системы бронирования предоставляют доступ более чем к 95% билетов, но не всегда по оптимальной цене. Если попытаться объяснить просто, получится примерно так: если GDS приходится совершать лишние телодвижения, чтобы достать вам тот или иной билет, они возьмут дополнительную наценку.

На практике российскому сервису по продаже авиабилетов нужны как минимум две системы: отечественная «Сирена» и кто-то из крупных иностранцев, например Amadeus или Sabre. Такой набор можно считать оптимальным по соотношению затрат на разработку и отдаче в виде полноты ассортимента.

Зачем вообще искать оптимальную цену

Очевидно, для прибыльности бизнеса. Если на официальном сайте билет стоит 5000 рублей, а ваш онлайн-сервис не может поставить цену ниже 6000 рублей только из-за своей цепочки поставщиков, скорее всего, вы потеряете пользователя и не получите даже агентского вознаграждения.

Итак, авиакомпании решили, услугами каких GDS будут пользоваться для распространения билетов, онлайн-сервисы прошли необходимые аккредитации и заключили договоры с этими же системами бронирования. Казалось бы, у всех теперь будут одинаковые цены, но, как говорил персонаж старого анекдота, «есть нюанс».

Продам билеты лоукостеров. Дорого.

— Давайте мы тоже будем продавать ваши билеты.

— Хорошо.

— Это будет вам стоить €16 за каждый выписанный перелет.

— Ну, дорого. Мы не будем платить.

— Тогда мы будем брать эти деньги с покупателей.

— Ок.

— В смысле ок?

Из ранних переговоров GDS с лоукостерами

Первыми экономить на взаимоотношениях с дистрибьюторами придумали авиакомпании-лоукостеры (Low-Cost Carriers, LCC). Собственно, они придумали экономить на всём, поэтому они так называются и поэтому могут предложить перелёты за совсем смешные деньги.

Статей для сокращения расходов у них огромное количество. Есть очевидные: например, отказ от бизнес- и первого классов, отсутствие питания и багажа в базовом тарифе, минимальное расстояние между креслами в пользу большего количества мест.

Но есть и менее очевидные приёмы. К примеру, весь флот такой авиакомпании состоит из одинаковых самолётов, что позволяет экономить на обучении пилотов, техников и стюардесс. Кресла в этих самолетах не раскладываются, что позволяет экономить на их покупке и ремонте, а ещё в них может не быть карманов, что сокращает стоимость уборки.

К тому же, как правило, запрещены стыковочные рейсы — можно купить только два отдельных перелёта, а это значит, что в случае задержки первого рейса второй билет просто сгорит. Но даже если этого не случится, вам придётся самостоятельно забирать багаж и регистрировать его на второй полет, что позволяет компании немного сэкономить на услугах грузчиков в аэропорту.

Это только верхушка айсберга, и, как вы уже поняли, дистрибуцию лоукостеры тоже берут на себя. У них есть важный козырь — цена, поэтому пользователи придут за билетами и к ним на сайт.

Однако GDS не против перепродать и эти билеты, поэтому нередко в переговорах приходят к тому, что будут это делать, но с наценкой для пользователя, так как бюджетный перевозчик не горит желанием оплачивать услуги по распространению.

В результате билет по изначальной цене перевозчика можно купить только у перевозчика и агентов, заключивших с ним договор о прямой продаже в обход глобальных систем бронирования. Все попытки приобретения через GDS (а следовательно, и через большинство онлайн-сервисов) неизбежно приведут к наценкам.

В Сибирь

Маленькие хитрости лоукостеров иногда перенимают и классические компании. Например, безбагажные тарифы или продажа мест Extra Space, где можно чуть больше вытянуть ноги, уже стали обычной практикой у большинства перевозчиков.

Так и авиакомпания «Сибирь», более известная как S7, тщательно всё подсчитав, частично решила взять дистрибуцию в свои руки. Начиная с октября 2021-го ни в одной GDS нельзя купить билеты по той же цене, что на официальном сайте S7.ru — лучшее, на что можно рассчитывать, это наценка примерно в 270 рублей за сегмент.

Сегмент — это взлёт и посадка, то есть при покупке перелёта туда-обратно с одной пересадкой доплата за услуги GDS уже переваливает за 1000 рублей.

Поэтому теперь в большинстве случаев покупать билеты непосредственно у S7 дешевле, и дело здесь не только в наценке онлайн-сервисов.

Помимо авиакомпании, такую же цену могут предложить агенты, интегрированные с S7 напрямую, без GDS и их наценок. В прошлом году примкнули к этой группе и мы.

Помимо уже упомянутой цены как на официальном сайте, прямое взаимодействие упростило и ускорило реализацию дополнительных функций — например, поддержку договоров корпоративной лояльности.

Программы корпоративной лояльности предполагают зачисление бонусных миль на счёт организации за полеты её сотрудников, а для очень крупных клиентов дополнительно предусмотрены скидки на билеты.

При этом бонусные мили по программам для физических лиц продолжают накапливаться, как и прежде.

Нам нужна «Победа»

Как мы уже говорили, лоукостеры много считают и хорошо знают, где сэкономить. В результате могут появиться неожиданные последствия: например, в популярных системах бронирования билеты «Победы» можно купить только в базовой комплектации, которая не включает в себя ничего, кроме права войти в самолет с одной маленькой сумкой и сесть туда, куда скажут.

При этом на официальном сайте есть опции с багажом и с возвратом:

Внимательный читатель уже заметил, что тариф один, а всё остальное — пакеты дополнительных услуг.

Не будем гадать, почему компании выгоднее было сделать так, просто отметим, что в большинстве GDS и онлайн-сервисов из-за этого трюка можно купить только тариф «Стандарт» (и тот с наценкой 185 рублей за сегмент), а всё необходимое придётся оформлять дополнительно через авиакассира или сайт перевозчика.

Для путешественников это не является большой проблемой, но не забывайте, что, например, командированным надо отчитаться по расходам, и покупка билета по частям в разных местах этот процесс совсем не упрощает.

Практика показывает, что половина наших пользователей, летающих этой авиакомпанией, выбирает тарифы с багажом. Поэтому в июле 2021 года мы перешли на прямую интеграцию с «Победой» и получили возможность продавать все доступные варианты перелетов, тем самым избавив тревел-поддержку от необходимости добавлять багаж вручную, а пользователей — от необходимости об этом просить.

Что не так с официальными сайтами

Зачем вообще пользоваться услугами сторонних сайтов, если можно на сайтах агрегаторов найти подходящее предложение, а потом на сайте авиакомпании купить по лучшей цене? Не готов детально ответить за сервисы b2c, хотя их немалое количество отчетливо даёт понять, что и им есть, чем порадовать пользователя.

В b2b ценность более очевидная: безналичный расчёт, закрывающие документы, отсрочка платежей, возврат НДС, интеграция с 1С и прочие истории, неведомые счастливым туристам в отпуске.

Тем не менее даже понятное удобство для клиента — не повод расслабляться и переставать искать лучшие предложения.

Порой это непросто, но так даже интереснее.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/finance/70154-tayny-prodazh-aviabiletov-komu-uhodyat-dengi

Как в 22 года заработать 5 миллионов рублей, сидя дома за компьютером. Реальная схема бизнеса на авиабилетах

Бизнес на продаже авиабилетов

Авиаперелетами люди пользуются практически каждый день. Причиной тому может быть отпуск, командировки, путешествия, переезды в другие страны и т. д. Но не обойтись, конечно, и без недостатков: билет на самолет многим оказывается не по карману, поэтому пассажиры ищут, где бы купить авиабилет подешевле. Так и получается: кто-то летает, а кто-то хорошо зарабатывает на этом.

Удивительно, но большинство россиян до сих пор боится пользоваться агрегаторами билетов и понятия не имеет, как улететь куда-то без туроператора.

А раз есть непрозрачный рынок, значит, есть возможности для заработка — стоит только вникнуть в проблему. Как раз о том, как заработать на авиаперелетах, сегодня и расскажет вам приглашенный эксперт журнала Reconomica.

Молодой человек смог найти это перспективное направление в 19 лет и за 3 года заработать свыше 5 миллионов рублей.

Поиски ниши для бизнеса

Привет, меня зовут Алексей, мне 23 года, я из города Краснодар. Я занимаюсь авиабилетами. Хотел бы поведать вам историю своего сервиса с самого начала, как все начиналось, и что на данный момент я имею.

Еще когда я только начал работать в данном направлении, я не имел абсолютно ничего, кроме 50000 рублей и желания заработать. На тот момент мне было 19 лет.

Мой сервис был запущен еще в далеком 2013 году и не имел даже имени, а клиентов — тем более. Имя было придумано спустя только 4 года, в 2021 году. Но обо всем по порядку.

Как стать бизнесменом и нужно ли для этого специальное образование

На самом деле, все гениальное просто. Сейчас я объясню, как я представляю для себя бизнес и предпринимательство. В возрасте 17 лет  я открыл для себя БМ (Бизнес-молодость). БМ — это люди, которые проводят семинары “как стать предпринимателем”, что-то в этом роде, особо не углублялся в подробности.

Более подробно: Сравнительный обзор российских бизнес-школ новой волны.

На наткнулся на видео про фасоль, где они рассказывают, как легко заработать денег: купить оптом фасоль и продать её в розницу, перед этим разбросать объявления на Авито и т.п. Клиенты потянутся, и ты — супер-предприниматель. Ну, в общем, суть ясна. Это я и так знал.

Купил дешевле, продал дороже.

Это было первое и последнее видео, которое я посмотрел такого типа, где сложным языком объясняют простые вещи. Зачем? Когда все лежит на поверхности.

Вообще, могу сказать, что все эти курсы, семинары — полная шняга.

На эту тему можно долго говорить, но есть одна простая истина, написанная мною выше, а так, это простое срубание денег на наивных людях, которые не понимают простой сути бизнеса.

Мой выбор — авиаперелеты

Я начал думать, какую выбрать нишу. Выбрал авиаперевозки.

Направление, которое я выбрал — авиаперелёты.

Мало кто знает, что первым в истории авиации пассажирским самолетом стал российский «Илья Муромец».

Впервые самолет поднялся в воздух 10 декабря 1913, в феврале 1914 был выполнен демонстрационный полет с 16 пассажирами на борту.

Сегодня гражданская авиация является одной из самых важнейших частей мировой транспортной системы. И эта отрасль постоянно растет! Ведь на самолете можно гораздо быстрее добраться до места.

Почему авиаперелеты? Потому что люди, в основном, мало разбирались и до сих пор не разбираются в поиске авиабилетов, большинству даже Скайсканер кажется чем-то сложным. Вот я и подумал, что на этом можно подняться, ведь мои контакты будут у них под рукой, и я смогу им предложить лучшие варианты по цене.

Более подробно: Продвинутый способ экономии на авиабилетах с помощью мильных карт и агрегаторов.

И никакие турагентства и авиакассы не нужны, ведь там такой же принцип покупки: ты приходишь, они открывают Скайсканер, берут у тебя паспорт и вводят те же данные, что ты мог ввести, сидя за ПК, и, естественно, делают свою накруточку.

Что такое реселлинг авиабилетов

Итак, моя ниша — реселлинг билетов на самолет.

Кто не знает, в чем суть реселлинга — это когда ты купил авиабилет у меня, и тут же перепродал его дороже конечному пассажиру. Но выиграли все (кроме жадных авиакасс): ведь пассажиру ты продал намного дешевле, чем он нашел на том же skyscanner — на 10%-20%.

Сколько экономит пассажир — конкретный пример

Вот пример недавно проданного билета на двоих.

Это цена конкретных билетов на двух человек на рейс Самара-Денпасар, которые купил я. Конечному клиенту я перепродал билет за 40000 рублей. На скайсканнере 2 билета на этот рейс (самый дешевый на эту дату) стоят 57 тысяч рублей с копейками.

Я находил варианты намного дешевле, чем на том же сайте skyscanner. Мои скидки от предложений данного сайта варьировались в районе 10%-30%. В данном примере клиент купил за 40 тысяч рублей билет, который агрегаторы предлагают минимум за 57.

Вот это же направление с теми же условиями — минимальное по цене предложение со скайсканнера.

Как такое возможно? Ну, всю схему пошагово расписывать не буду, потому что это мой хлеб. Скажу, что у авиакасс, агрегаторов и прочих посредников большая маржа. Если найти правильный контакт оптовика, то можно откусить свою долю от стоимости билета.

Мой бизнес-план

Сначала я хотел так же просто от цены в Скайсканере накручивать немного ниже, чем авиакассы и турагентства, в районе 500-1000 руб.

Средней накруткой авиакассы не интересовался, но все зависит от авиаперевозчика. Есть “Победа”, которая делает перелеты по цене 1000 руб, в то время, как тот же “S7” это направление продает за 5000 руб. То есть, тут всегда есть диапазон для заработка.

В авиакассах билеты дороже.

И да, зайдем немного вперед, действительно, были люди, которые не верили, что можно просто купить авиабилет за 2 минуты, не вставая из-за стола своего ПК, и до сих пор такие есть.

Но все изменилось, когда я начал изучать всю эту тему.

Перед тем, как вкатываться в неё, я увидел, что существуют забугорные агенты, которые могут сделать этот билет по цене еще ниже, чем агрегаторы, вот тогда-то я и загорелся.

Скажу так, от появления идеи в голове и её реализации прошло 2 дня.

Почему именно эта идея получила реализацию — потому что я знал, что она её получит, так как я не смог найти на просторах Рунета даже те цены, что предоставлял забугорный агент.

Реклама в паблике. Единоразовое вложение для раскрутки бизнеса

Бюджет на все был 50000 рублей, так как я работал, зп + отпускные получил как раз, на заводе работал. Вот прям не шучу. Учился заочно в техникуме, ушел после 9 класса. С 17 лет работать начал.

В этот день, когда я был на работе, у меня случился приступ (у меня язва), я отпросился домой, время было ближе к 3. Зашел в магазин, чтобы как-то притупить боль, взял пирожное “картошка”, шел домой и ел его.

И понял, что надо что-то менять.

Пришел домой, просто начал думать, куда забросить рекламу. Ну, думаю, лето же, люди в отпуск едут, значит надо городские паблики.

Я не знаю, у меня эти идеи как-то сами в голове появляются, я не думаю, они просто берут и сами по себе появляются, а потом я уже начинаю их “курить”.

В первый паблик написал админу, он ответил, потом я написал ему тему рекламы, он “морозиться” начал, так ничего и не ответил. Ладно, просто в поиске ввожу “подслушано”, и выпадает Краснодар, пишу админу, он в течение 10 минут отвечает, расписываю ему все, кидаю на киви 500 руб. И мой пост уже на стене. Больше никаких вложений не было!

Первые клиенты. Сотрудничество на несколько лет

Первый полет у меня был заказан на следующий же день.

После размещения рекламы, буквально через пару часов, мне написала девушка, она оказалась его менеджером, и её заинтересовало моё предложение.

Первого клиента я получил благодаря рекламе в паблике “Подслушано Краснодар”, которая обошлась мне в 500 руб. Это был пост на стене сроком на 24 часа.

Тогда я даже не мог подумать, что это приведет к плодотворному сотрудничеству на несколько лет с одним человеком, который является основателем школы йоги, проводит семинары и путешествует со своими учениками по миру.

Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать, первый клиент в первый же день начала моей работы и рекламой ценой в 500 руб. ВАУ!

Перелет стоил 37000 рублей на двоих на сайте авиаперевозчика, я предложил цену в 30000, в то время, как сам нашел вариант за 25000 рублей.

Естественно, мне никто бы не отправил денег наперед, и мне пришлось покупать на свои деньги билет при условии, что сумма в размере 30000 будет переведена мне по прилету их до точки назначения.

Так и случилось — я заработал свои первые 5000 руб. в этой теме.

Сколько можно заработать с одного хорошего клиента

Моя первая и последняя реклама, которую я купил за 500 рублей, за 4 года окупилась в 10000 раз.

После этого я нигде не давал никакую рекламу, так как с данными людьми у меня началось плодотворное сотрудничество в июле 2013 года и закончилось в 2021 году. Это были мои единственные клиенты, которые покупали не только себе, но и через меня покупали билеты своим знакомым, друзьям, родственникам и т.д.

Я не искал новых клиентов, так как мои единственные клиенты постоянно давали мне заказы, и у меня чисто физически не было бы возможности заниматься другими, и меня абсолютно устраивало, что я работаю с одними и теми же людьми, которые конкретно закидывали меня работой.

Как работает схема реселлинга. Гарантии для пассажиров

Наверное, многих волнует вопрос гарантий. Все-таки, авиабилет — это именной документ. Все очень просто:

  • Реселлер на свои деньги покупает клиенту билет;
  • Клиент, в свою очередь, вряд ли кинет, так как имеются данные его паспорта, с которыми впоследствии можно пойти и написать заявление о мошенничестве;
  • На сайте авиакомпании рейсом, которым он летит, можно ввести код брони и увидеть, что он зарегистрирован на рейс.
  • Таким образом, есть гарантии, что он долетит, и что его деньги в безопасности.

Особо прошаренные скептики могут подумать, что я занимаюсь мошенничеством и покупаю билеты со скомпрометированных кредитных карт. Это не так, такие схемы не работают уже много лет. Я не боюсь вкладывать свои деньги в покупку билета, ведь клиент его все равно выкупит.

Что я имею сегодня и сколько заработал в этом бизнесе

С весны 2021 года до лета 2021 года я не занимался этим вообще, по причине того, что мы разошлись с моим партнером, с которым работали 4 года, разошлись хорошо.

Заработанных денег мне хватило, чтобы я мог спокойно отойти от этих дел и отдохнуть.

Были мысли, что-то новое начать, но я наслаждался этим моментом, теми плодами, что принесли мне эти 3 года сотрудничества.

С 2013 по 2021 год было заработано чистыми 5 миллионов рублей.

Почему не продавать услугу с помощью рекламы и сайта? Отвечу честно: для меня масштабирование — это сложно, у меня нет даже ИП или ООО.

Реклама в пабе — это был чисто случайный ход, пришла в голову идея, и в этот же день все выстрелило, думаю, такое нечасто с кем-то происходит. Реселлеры — это мои руки. Мне не нравится общаться каждый раз с разными людьми, мне нужны люди, которые будут просто делать постоянно заказы у меня, а там уже и у них будет возможность заработать, накрутив свою цену.

На данный момент я снова в деле. Как и раньше, моя работа выглядит так: я сам у компа. Приходится сидеть по 20 часов за ПК.

Была идея найти помощника, но все закончилось только на мыслях об этом.

 Не нанимаю, потому что я получаю удовольствие от этого, я реально кайфую, мне прикольно от того, что я просто завален работой этой, я получаю эйфорию, мотивацию.

Да и в свой бизнес я смогу впустить только доверенное лицо, но пока что те, которых я готов сюда пустить, не понимают и думают, что я депутат, пока что не готов рассказать все, но люди такие есть.

Источник: https://reconomica.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8/%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81/%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2/

Как продавать авиабилеты онлайн?

Бизнес на продаже авиабилетов

Проект Brunis – финалист конкурса «Я бизнесмен — 2014». ролик можно посмотреть по ссылке.

О том, как новый сервис конкурирует с известными travel-агентствами и как спорт помогает стимулировать масштабные продажи авиабилетов, Дмитрий Иванов рассказал «Контур.Журналу».

Как все начиналось

Первый бизнес я запустил еще в 13 лет: продвигал сайты, работал с SEO и контекстной рекламой. Потом постепенно ушел в офлайн-сферу. В 17 лет открыл мясной магазин в своем районе вместе с партнером.

Этот магазин просуществовал недолго, возможно, место было не совсем подходящим. Я вовремя ушел из этого бизнеса, ничего не потеряв, зато приобрел опыт, который могу сейчас применить в любом другом бизнесе.

Потом в моей жизни был небольшой перерыв в два-три месяца, пока мне не позвонил мой приятель и не предложил возглавить один из его проектов.

На тот момент у него было две идеи — открыть сервис проката автомобилей или заняться продажей авиабилетов онлайн.

Проанализировав две сферы, я понял, что второй бизнес реализовать будет намного проще, так как он потребует меньших затрат. Машины нужно купить, обслуживать — это сложнее.

На старте мой приятель хотел инвестировать в идею собственные деньги, привлек меня, я начал в ней разбираться, мониторить рынок, конкурентов, искать преимущества. Но в какой-то момент он передумал, и встал выбор — либо продолжать этим заниматься, либо нет, потому что в такую сферу надо заходить с деньгами.

К тому времени я уже понял, как извлекать прибыль и монетизировать сайт, договорился с партнерами, был готов бизнес-план. В 2013 году мы запустили разработку дизайна, бренд-бука самой компании. Я решил не бросать начатое и с помощью знакомых вышел на кредит, который позволил мне сделать первоначальные вложения, на которых бизнес сейчас и стоит.

Первоначальные инвестиции в проект составили около 300 000 руб., за полтора года я вложил в проект уже около 1 млн руб.

Как привлечь клиентов

Я не люблю сравнивать Brunis и travel-агентства в целом с мета-поисковиками — Skyscanner.ru, Aviasales.ru.  Они не продают билеты, а лишь помогают найти их и переадресовывают клиента на сам сайт агентства.

Изначально ценник там заявлен ниже, потому что нужно делать какой-то демпинг, чтобы твой сайт в этом месте на поисковике выбирал самую дешевую цену, а потом весь трафик забирать себе.

В мета-поисковиках люди работают даже не в ноль, а в минус: нужно отбивать этот минус, а в бизнесе есть и другие расходы.

Сейчас Brunis работает не в ноль и не в минус, мы работаем с минимальной маржой примерно в 2%.  Она ничтожно мала, если билет дешевый:  например, если он стоит 10 000 руб., наша комиссия составляет всего 200 руб. 

В принципе клиенту все равно — поисковик мы или агентство, он видит цену — если она ему нравится, он покупает. Ни один игрок рынка не может похвастать всеми сервисами, которые есть у нас.

Мы всегда можем помочь той аудитории, которая летает с маленькими детьми, собаками,  путешественникам, которые хотят сделать свою поездку наиболее демократичной и интересной. Мы помогаем найти альтернативные маршруты: допустим у вас перелет из Братиславы в Париж, который может стоить 15 000 руб.

, но мы также предлагаем альтернативный маршрут. Из Братиславы клиент может заехать в Вену на скоростном поезде, потратить на это один час, а из Вены уже прямым рейсом улететь в Париж. Эта услуга у нас довольно популярна в офлайне и скоро появится на сайте.

Мы будем показывать разницу между прямым вариантом и альтернативным — если человек не против такой поездки, то альтернативный вариант его приятно удивит. Сервис демократичных поездок позволит нам «откусить» от рынка свою небольшую долю.

Как работают продажи

У нас два канала продаж — B2B и B2C. По первому каналу заключено три субагентских договора, прибыль не очень большая, но ее хватает на текущие расходы.

Схема очень проста: мы подключаем агентства, они продают билеты, мы берем комиссию с каждого проданного билета. Второй канал продвигаем через друзей и знакомых.

Раньше я был профессиональным спортсменом, занимался тхэквондо, у меня остались очень хорошие связи. 

Клуб, в котором я занимался, — самый большой в Европе. Все ребята и тренеры, которые там остались, летают через сервис Brunis. Это позволяет нам делать очень хорошие продажи.

Остальные клиенты приходят с таргетированной рекламы или из социальных сетей. Мы не ждем оттуда продаж, скорее укрепления в поисковых системах.

Сейчас мы акцентированы на SEO-продвижении, оно стоит дешевле, чем контекстная реклама, но работает эффективнее. Выход в топ-10 позволит нам привлекать трафик и монетизировать его.

Это направление кажется мне наиболее перспективным, но оно не дает мгновенных результатов. Чтобы вывести запрос в топ, требуется минимум два-три месяца.

Повышение курса валюты сказывается на рынке, цены в системы бронирования авиакомпании выкладывают в долларах. У нас курс обновляется раз в неделю после торгов в ЦБ РФ со вторника на среду.

Каждую среду мы получаем новый курс, по которому рассчитываются тарифы, которые выгрузила авиакомпания в систему бронирования для агентств. Всю неделю он фиксированно держится. Доллар может стоить 55 руб., у нас он будет 45 руб. Однако билеты все равно растут в цене.

Пик продаж был в сентябре — еще до повышения цен. Все рекорды побил маршрут Москва-Симферополь-Москва. Сейчас многие летают в Сочи покататься на горных лыжах и сноуборде.

У нас есть пять систем бронирования: Amadeus, Sabre, Gabriel, Galileo и «Сирена». Хотя это не ноу-хау, я думаю, мы одни из немногих, у кого есть они все.

Российская система «Сирена» позволяет охватить большое количество перелетов внутри страны, предлагает более дешевые цены, которых нет в зарубежных системах бронирования Amadeus и Sabre.

Рейсы в этих двух системах похожи, но бывает так, что в одной системе бронирования места уже закончились, а в другой еще остались более дешевые подклассы. Gabriel не ищет билеты, только бронирует. Эта система нужна нам для того, чтобы работать с компанией S7.

Если делать бронь через Gabriel, они на каждый сегмент делают скидку 6 евро. На перелет Москва-Симферополь-Москва скидка будет 12 евро. От этого есть и технический плюс: запросы идут параллельно, пользователям не приходится ждать. Порой это также позволяет конкурировать на рынке — иногда на других сайтах я не замечаю тех цен, которые есть у нас. 

Как повысить узнаваемость бренда

Неотъемлемая часть нашего сервиса — это блог про путешествия на сайте. Мы выбрали формат блога, потому что это постоянный контент, который обновляется и ранжируется поисковыми системами. Это такая своеобразная реклама в поисковых системах.

Мы привлекаем туда клиента, отвечаем на его вопрос, который он задал «Яндексу», предлагаем купить  билет  и плавно с блога переводим на сайт Brunis.com.

С другой стороны, наши тексты не просто для наполнения сайта, они должны быть живыми и интересными, поэтому их пишут люди, которые действительно путешествуют, являются экспертами в каком-то направлении. Сейчас мы ведем переговоры с турецкими гидами. У них есть что рассказать и показать пользователям.

Осенью мы запустили социальную акцию «Теплее». Название выбрано не просто так — акция нацелена на то, чтобы собрать как можно больше теплых вещей и отправить их в региональные детские дома, которые больше нуждаются в помощи, чем московские.

Конечно, акция повлияет на узнаваемость бренда, но никакой корысти здесь нет. Когда я тренировался, я  сталкивался с детьми разного статуса, поэтому понимаю, что многим нужна помощь.

Акция выстрелила — в первый день мы получили более десяти откликов, нам до сих пор пишут.

Планы на будущее

Сейчас в нашей команде всего пять человек. Я  занимаю должность генерального директора, у нас также есть технический директор, на аутсорсе — удаленный программист. Еще пара ребят помогает с маркетингом и социальными акциями. Мы отлично справляемся, если и есть небольшие трудности, они решаемы.

Все трудности связаны с финансами. Бизнес низкомаржинальный, зарабатывать можно только на объемах. Для этого нужно гнать трафик с рекламы. Реклама дорогая, в нее приходится много вкладывать.

Продукт постоянно необходимо совершенствовать. Он постоянно требует программирования, переписки и дописки кода. Приходится много денег вкладывать в развитие.

Недавно мы пришли к выводу, что готовы к привлечению инвесторов.

Пока потенциальных инвесторов нет, но я уверен, что желающие найдутся, потому что у нас уже есть готовый продукт,  приносящий прибыль, а также идеи, которых нет у других игроков.  

Пока нас никто не знает, так что наш подход действительно индивидуальный. Уже появились постоянные клиенты, которые пользуются нашим сервисом.

Клиенты заметно сегментированы: кто-то обращает внимание на цену, кому-то приятно находиться на сайте, кто-то хочет позвонить и пообщаться. К сожалению, индивидуальный подход теряется при масштабировании.

Хотелось бы избежать этого. Посмотрим, получится ли это у нас.

Источник: https://kontur.ru/articles/1443

Стартап на авиабилетах | Карьера и свой бизнес

Бизнес на продаже авиабилетов

Мы запустились полноценно три месяца назад — в мае. Пока у сайта около 30 000 уникальных посетителей в месяц, они покупают в среднем 100 билетов в день. Средняя стоимость билета — $400, наша доходность — 3-4%, затраты — около $50 000 в месяц. На окупаемость планируем выйти уже в сентябре, а в конце года количество продаваемых билетов в день будет достигать нескольких сотен.

Мы зарабатываем на комиссии, которую нам перечисляют агенты. Те же за каждый проданный билет получают комиссию и с авиакомпании, и с глобальных систем дистрибуции авиабилетов (GDS). Весь процесс полностью автоматизирован, агент не тратит ничего: он дает виртуальный пульт, который позволяет от его имени выписывать билеты большинства авиакомпаний.

Мы ввели понятие рейтинга рейса с десятибалльной шкалой и пятью звездами. Он включает информацию о задержках и отменах, возрасте летящего самолета, расстоянии между спинками кресел. До нас в мире не было публичного ресурса, который бы консолидировал всю эту информацию. И только часто летающие пассажиры знают, где достать, например, статистику задержек, опозданий и отмен.

Особенно это важно на пересадочных рейсах с короткими стыковками.

Если вы не по своей вине опоздали на стыковочный рейс, то важно знать, какая именно авиакомпания совершает перелет, а к какой предъявлять претензии.

Дело в том, что в каждом рейсе есть три типа компаний: валидирующая (на ее бланке будет выписан билет), маркетинговая и непосредственно выполняющая рейс. Все три не всегда объединены одной авиакомпанией.

Наш сервис сразу указывает, какая компания летит, какая продает билет и кому, следовательно, предъявлять претензии.При этом мы даем рейтинг именно по каждому конкретному рейсу (направление, время вылета и география полета).

В этом рейтинге учитывается квалификация пилотов, качество обслуживания в аэропортах, уровень работы менеджеров. Ведь нужно иметь в виду, что иногда невылет рейсов связан с тем, что руководство авиакомпании не умеет договариваться.

У нас есть бесплатные источники информации, а есть платные. Фактически рейтинг строится на инсайде.

Например, откуда знаем возраст борта, который может лететь? Мы собираем данные у сообщества радиолюбителей, которые консолидируют эту информацию, передаваемую пилотами авиадиспетчерам в открытом виде, определяем частоту тех или иных бортов, выполняющих различные рейсы, и с большой долей вероятности знаем, какой именно борт совершит тот или иной рейс. Еще существует общая статистика о том, какой самолет у какой авиакомпании и когда приобретен, когда выпущен, когда впервые слетал.

Мы говорим, какой багаж и какое ограничение по багажу употребляется на этом участке. Показываем сетку полетов, в ней по-разному раскрашены даты, в которые есть прямые рейсы и рейсы с пересадкой.

Еще проверяем, какие авиакомпании с какими стыкуются, а какие нет, чтобы получить билеты одного перевозчика. Показываем на этапе выбора, какие билеты возвратные, а какие нет. Если человек никогда в декабре в Майями не летал, мы покажем, какая там погода.

Если человеку нужно в город, в котором нет аэропорта, сразу на карте покажем, где ближайшие аэропорты и как туда проехать.

В зависимости от наличия прямых и пересадочных рейсов клиенту показывают разные варианты: самый быстрый, самый надежный или самый дешевый рейс. Для всего этого мы покупаем различные базы данных, которые обновляются с периодичностью от нескольких раз в день и все то стоит немалых денег.

На чем экономит покупатель

При оплате билетов, в 99% случаев деньги покупателя перечисляются напрямую в авиакомпанию, то есть мы не пропускаем деньги через себя. Во-первых, это резко повышает лояльность и снижает риск невылета клиента по причине неперечисления денег от продавца/агента в авиакомпанию.

Во-вторых, не увеличивает конечную стоимость билета, ведь за снятие денег, так называемый эквайринг, нужно платить. В Европе он стоит минимум 1,6% от стоимости билета, а в России от 2-3%. Разумеется, эти траты обычно перекладываются на клиента.

Другие сервисы не позволяют передавать карту клиента напрямую в авиакомпанию из-за технических сложностей. Например, любую карточку отдавать авиакомпании нельзя. Для начала нужно определить, не мошенники ли это.

Наш партнерский банк в связке с новым платежным шлюзом позволяет нам применять такие методы защиты и проверки, которых на рынке ни у кого нет.

Сервису по продаже онлайн-билетов надо работать со многими агентами по всему миру, поскольку стоимость одного и того же билета может быть разной, в зависимости от места его выписки (курсы валют разные, разные тарифные сетки авиакомпаний, разные условия по комиссиям). Билет-то виртуальный, и выписать его можно в любой точке мира. Наш сайт по каждому поиску пользователя определяет, где билет дешевле, и предоставляет уже проверенную и отфильтрованную информацию.

Также ради экономии мы продаем билеты только по карточкам MasterCard или Visa и не работаем с кошельками вроде Webmoney или «Яндекс.деньги», которые берут дополнительную комиссию с продавца.

При этом средства с карты снимаются в той валюте, в которой их продает сама авиакомпания агенту (так, билеты «Аэрофлота» немецкому агенту продаются в евро). Наш сайт показывает цены относительно официального курса ЦБ, так что иногда бывает, что фактически билет обходится еще дешевле.

Если человек знает, как работает вся эта система, он может сам ходить и искать онлайн-агентства в разных странах или лазить по сайтам авиакомпаний.

Лоукосты, например, EasyJet, экономят на всем, не выплачивают комиссии агентам и поэтому зачастую продают билеты только на своих сайтах. В последнее время появилась тенденция — лоукосты стали предоставлять свои тарифы в GDS, но при этом стоимость их выше, чем на сайте самой авиакомпании.

Перспективы рынка

Рынок онлайн-продаж авиабилетов в России пока на низком старте. Люди все больше летают на самолетах, при этом борта заполнены всего на 75%. Доверие к оплате продуктов и услуг банковскими карточками тоже растет.

Пассажиры постепенно переходят из офлайна в онлайн (хотя, по нашим оценкам, в России в офлайне все еще продается около 90% билетов).

В 2010 году, по данным крупнейших банков-эквайеров РФ, а также международных платежных систем Visa и MasterCard, в России с банковскими картами было совершено покупок электронных авиабилетов на сумму $1,8 млрд. Это на 80% больше показателя 2009 года.

Растут продажи как на сайтах авиакомпаний, так и на сайтах агентств. Но на сайтах агентств все еще покупают ничтожно малую долю билетов. Так, топ-5 авиакомпаний России реализует через онлайн агентства только около 7,9% билетов.

С 2008 года на рынке онлайн-продаж авиабилетов ничего нового сделано не было. Появляются сайты с новыми интерфейсами — но не более. Между тем появилось много новых технологий, стало доступным большое количество информации относительно авиаперелетов, которые на OneTwoTrip.

com мы уже используем и продолжаем дальше придерживаться существующих трендов и зарождать новые. Мы вводим так называемую «авиабилетную корзину»: не спрашиваем ни о количестве пассажиров, ни об их возрасте, иначе блокируется доступ к более дешевым тарифам. Клиент нашел рейс, выбрал билеты.

После этого, если нужно, например, четыре билета, система сама подберет два места по минимальной цене и еще два по самой низкой из оставшихся. Сайт будет сам искать билеты не только «туда-обратно», но и отдельно в одну сторону и отдельно в другую. Так, Air Berlin зачастую дешевле купить именно по отдельности.

Также будем предлагать полететь разными авиакомпаниями, не входящими в один альянс.

Идеи для развития

Сейчас мы в процессе разработки системы продажи билетов в кредит в режиме онлайн и онлайн-регистрацию на рейсы. Кроме того, OneTwoTrip.com в течении двух месяцев запустит кобрендинговую карту и действительно прозрачную бонусную схему.

За каждую покупку будут начисляться от 2% до 3% от стоимости билета. Это экономия на следующие билеты, а при покупки билетов третьим лицам бонус можно будет оставить себе, чтобы потом потратить на свой отпуск.

В скором времени мы будем давать оценку качества еды, причем сами посетители будут присылать информацию после полета.

Переводим сервис на английский язык, чтобы конкурировать с такими гигантами, как Expedia.com и Priceline.com. Цены будем варьировать в том числе и в зависимости от нормы прибыли и цен других участников рынка.

Будем предлагать отели, ж/д билеты и аренду машин. Сейчас входим в социальные сети, чтобы кроме прочего предлагать людям лететь вместе. Не стоит забывать, что карта на сайте может быть рекламной площадкой.

Например, в каком городе в этот день выступают такие-то группы.

И, наконец, мы расскажем каждому клиенту, за что он платит, покупая билет. Обычно, если билет стоит 5000 рублей, 70% — это тариф, а 30% — это таксы.

Многие не знают, что при приобретении невозвратного билета, на самом деле можно зачастую вернуть до 20% стоимости билета, возвращая топливные и страховые сборы. Многие агенты на этом зарабатывают, умалчивая про такие вещи, мы же хотим быть открытыми и честными.

Раскроем, сколько каждый платит в аэропортах за прохождение паспортного контроля, таможенного контроля, сколько за проверку кошечек и овощей, хотя вы ничего такого не везете.

Записала Полина Мякинченко

[processed]

Источник: https://www.forbes.ru/svoi-biznes-column/startapy/71739-startap-na-aviabiletah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.