Кузовной ремонт как бизнес

Содержание
  1. Бизнес план кузовного ремонта автомобилей и малярного цеха с нуля в станции автосервиса, образец готового примера с расчетами
  2. Первые шаги в кузовном ремонте
  3. Бизнес-план кузовного и малярного цеха
  4. Стоимость аренды помещения
  5. Покупка оборудования
  6. Зарплата персонала и прочие расходы
  7. Траты на рекламные услуги, как раскрутить?
  8. Общие затраты, в том числе сроки окупаемости
  9. Резюме:
  10. Открываем кузовной ремонт авто: инструменты, материалы, технологии
  11. Где открыть мастерскую по кузовному ремонту?
  12. Оборудование для кузовного ремонта
  13. Материалы для кузовного ремонта
  14. Технология кузовного ремонта
  15. Открываем бизнес — кузовной ремонт автомобилей — Портал о бизнесе и бизнес-идеях
  16. Регистрация бизнеса
  17. Персонал
  18. Бизнес-план кузовного ремонта автомобилей
  19. Актуальность бизнес-идеи
  20. Преимущества и недостатки проекта
  21. Краткое описание проекта
  22. Перечень услуг малярно-кузовного цеха
  23. Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции
  24. Возможные риски проекта
  25. Краткое описание технологического процесса
  26. Организационный план
  27. Легализация деятельности
  28. Поиск помещения
  29. Формирование штата
  30. Маркетинговая политика
  31. Финансовый раздел бизнес-плана
  32. Сколько денег понадобится на открытие
  33. Текущие расходы
  34. Доходы и расчёт предполагаемой прибыли
  35. Купить готовый бизнес план
  36. Бизнес-план по организации кузовного ремонта в автосервисе
  37. Процесс кузовного ремонта
  38. Технологии ремонта
  39. Другое оборудование для ремонта
  40. Формирование цены на услуги
  41. Помещение для ремонта
  42. Раскрутка бизнеса
  43. План расходов и доходов
  44. 📺 Видео

Видео:КУЗОВНОЙ РЕМОНТ как построение бизнесаСкачать

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ как построение бизнеса

Бизнес план кузовного ремонта автомобилей и малярного цеха с нуля в станции автосервиса, образец готового примера с расчетами

Современная жизнь такова, что практически каждая семья имеет свой собственный автомобиль, а в некоторых случаях и не один. Из категории роскоши он перешел в разряд повседневной необходимости.

Однако каждодневное его использование и соответственно стремительно растущее количество автомобилей ведет к росту числа аварий, небольших ДТП и других поломок. Вследствие этого растет необходимость в услугах ремонта. В связи с этим бизнес по ремонту кузовов автомобилей является отличной идеей.

Автосервис сможет приносить существенную прибыль, однако для того чтобы это действительно было так, необходимо все тщательно продумать, соотнести все вложения с планируемой прибылью и вычислить сроки окупаемости. К тому же данный бизнес имеет свои особенности и нюансы, которые обязательно нужно учесть. Предусмотреть все и некоторые другие аспекты должен грамотный бизнес план.

Первые шаги в кузовном ремонте

Первый шаг. Для начала необходимо изучить все технологические процессы в кузовном деле, чтобы организовать качественный автосервис.

Малярный и кузовной ремонт должен проводиться в соответствии с запланированными техпроцессами, в противном случае клиент останется недовольным произведенными работами и вряд ли захочет оплачивать их. К тому же стоимость некоторых машин исчисляется миллионами рублей, что требует бережного и профессионального отношения.

Поэтому бизнес план по ремонту кузовов автомобилей должен включать соответствующее профессиональное оборудование и грамотных специалистов. Конечно, это потребует значительных вложений, однако по-другому нельзя.

Второй шаг. Кузовной центр может быть организован с нуля либо его можно приобрести уже в действующем варианте.

В первом случае бизнес план по ремонту автомобилей нужно составлять обязательно, во втором можно обойтись и без него.

Однако первый вариант будет выгоднее с точки зрения прибыльности, окупаемости и лояльности клиентов, ведь уже на первоначальном этапе составления плана можно предусмотреть все нюансы и выстроить бизнес по наилучшему варианту.

Третий шаг. В каком городе кузовной центр будет открыт? Это будет сильно влиять на бизнес план, а также его показатели. Столичные затраты будут несравнимы с тем, что потребует какой-нибудь уездный городок. В то же время автосервис Москвы сможет принести гораздо больше прибыли, ведь клиентура здесь больше, да и контингент богаче.

Четвертый шаг. Нужно будет подумать и об организационных вопросах: открытие ИП либо иного юридического лица и учесть некоторые другие вопросы.

Проанализировав данные пункты, можно будет начать составлять бизнес план по ремонту кузовов автомобилей.

Бизнес-план кузовного и малярного цеха

Будем исходить из того, что кузовной ремонт будет осуществляться в Москве. Кузовные работы будут вестись с 10 часов утра и до 22 часов вечера.

Кузовные работы предполагают, что должен быть организован кузовной ремонт и малярный цех, ведь покрасочные и ремонтные работы являются звеньями технологической цепочки.

Поэтому нужно будет предусмотреть два помещения под цех либо одно, которое будет разделено.

Оптимальный вариант для ремонта автомобилей — арендовать и обустроить под автосервис действующее помещение, к примеру, цех, ангар, либо гараж. С учетом требований от СЭС, помещение должно иметь отопление, располагаться в 15 м от жилых зданий, а также в 50 м от общественных учреждений.

Есть и некоторые другие требования, которые обязательно бизнес план должен учесть, если Вы решили открыть автосервис.

К тому же, для того, чтобы все согласовать с пожарниками, СЭС, открыть ИП либо юридическое лицо и решить некоторые другие организационные вопросы, на которые потребуется некоторая сумма.

Итого: 50 тысяч рублей.

Стоимость аренды помещения

Чтобы организовать кузовные работы, которые будут включать и кузовной ремонт и малярный цех, потребуется минимум 200 квадратных метров.

К тому же рекомендуется взять в аренду и небольшой участок, прилегающий к помещению, дабы у сотрудников и клиентов была возможность припарковать свои автомобили. Также можно предусмотреть мойку для оказания дополнительных услуг.

Нельзя забывать и об уюте сотрудников, у них должна быть возможность переодеться, помыться, посидеть в перерывах между работами. Нужно предусмотреть место для хранения запчастей, инструментов и тому подобное.

https://www.youtube.com/watch?v=tQe8oRS6_K8

Структура помещения может быть организована в следующем русле:

  1. основной кузовной цех: 120 кв.м.
  2. мойка: 40 кв.м.
  3. малярный цех — 40 кв.м.
  4. склад запчастей, инструментов и другого оборудования: 50 кв.м.
  5. раздевалка, душевая, санузел: 50 кв.м.

Получается 300 квадратных метров.

Стоимость аренды подобных помещений по Москве – 1000-1500 рублей за квадратный метр.

В сумме 300*1200=360000 рублей. Плюс небольшая прилегающая территория в 40000 рублей. Плюс ремонт на 200 тысяч.

Покупка оборудования

Следующей строкой затрат бизнес план должен предполагать закупку оборудования. Необходимо оснастить малярный цех, мойку и кузовной цех всем необходимым.

  1. сварочный аппарат – 20 тысяч;
  2. стапель – 200 тысяч;
  3. компрессор — 15 тысяч;
  4. покрасочная камера – 450 тысяч;
  5. мойка краскопульта — 30 тысяч;
  6. краскопульт финишный и грунтовочный на сумму в 8 тысяч;
  7. система пылеудаления — 50 тысяч;
  8. инфракрасная сушка — 10 тысяч;
  9. оборудование для мойки – 50 тысяч;
  10. столы, стойки для окрашивания деталей — 20 тысяч;
  11. шлифовальные машинки 3 шт. — 25 тысяч;
  12. болгарка 2 шт. — 10 тысяч;
  13. спецодежда 4 комплекта — 10 тысяч;
  14. компьютер, прочие инструменты и оборудование – 50 тысяч.

Итого: 948 тысяч рублей.

Зарплата персонала и прочие расходы

Кузовные работы – это сложное и ответственное дело, которое требует определенного мастерства. Именно от мастерства профессионализма будет зависеть, какую прибыль Вы сможете получать.

Поэтому стоит нанимать только настоящих специалистов, которые имеют определенный опыт. Впоследствии в качестве ученика можно будет нанять человека без опыта, который будет перенимать знания у опытных сотрудников.

Для мойки подойдет человек, который не имеет особых знаний.

  1. 4 сотрудника на кузовной ремонт с зарплатой – 4*70=280 тысяч.
  2. 1 маляр — 60 тысяч.
  3. мойщик – 30 тысяч.
  4. слесари и помощники на подсобные работы – 2 человека с зарплатой 40 тысяч – итого 80 тысяч.
  5. администратор – 35 тысяч.
  6. приходящий бухгалтер — 20 тысяч.

Траты на ЖКХ, налоги плюс ежемесячные расходные материалы — 100 тысяч.

Итого: 665 тысяч рублей.

Траты на рекламные услуги, как раскрутить?

Кузовные работы – это такой вид деятельности, который требует постоянного притока посетителей. Поэтому без рекламы здесь не обойтись. Необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали об оказываемых услугах.

Прежде всего, следует обзавестись красивой вывеской, которая будет привлекать проходящих и проезжающих мимо людей. Следует вложиться и в активную рекламу. К примеру, это может быть ресурс с раскруткой, который потребует потратить минимум 30 тысяч рублей.

Затем можно вложиться в рассылку, подачу рекламы в специализированные местные газеты, журналы и тому подобное. Все вместе это потянет на сто тысяч рублей.

Итого: 100 тысяч рублей.

Общие затраты, в том числе сроки окупаемости

Для того, чтобы организовать кузовные работы и посчитать все необходимые вложения нужно сложить основные статьи расходов.

Итого: 50000+600000+948000+665000+100000=2363000 рублей.

Рентабельность работы кузовного цеха и мойки рассчитывается, исходя из следующих параметров:

  • Среднерыночная динамика посещения в день будет составлять 10-15 машин в день. Плюс мойка будет принимать 25-30 машин в день.
  • Средний чек для Москвы составляет 6-9 тысячи рублей на кузовные работы, а также мойка автомобиля – 400-500 рублей.
  • Ожидаемая месячная выручка в месяц составит примерно 1500 тысяч рублей с учетом 5 дневной рабочей недели.

Вычитая из указанной суммы вложения на раскрутку сайта, рекламу в газеты и журналы, заработную плату сотрудникам, ежемесячную аренду, всевозможные налоги и траты на ЖКХ, ежемесячные расходные материалы рассчитываем прибыль:

1500000-70000-400000-665000=375000 рублей в месяц.

https://www.youtube.com/watch?v=iHaNm2Qg6FU

Время окупаемости автосервиса составит:

2363000/375000=6,3 месяца.

Получается, почти 6,5 месяцев придется автосервису проработать, прежде чем он сможет начать приносить прибыль.

Резюме:

  1. вложения – 2363000 рублей.
  2. период окупаемости – 6,3 месяцев.
  3. среднемесячная прибыль — 375000 рублей.

Видео:Кузовной ремонт - зароботки, стоит ли заниматься?Скачать

Кузовной ремонт - зароботки, стоит ли заниматься?

Открываем кузовной ремонт авто: инструменты, материалы, технологии

Когда осенью прошлого года в законодательство ввели поправки для работы автошкол, казалось, что большая часть из них прекратит свое существование.

Однако эти ожидания не сбылись, закрылось всего 10 % из всех существующих в стране учреждений, обучающих вождению автомобиля.

Впрочем, качество обучения лучше ничуть не стало, так же, как не стало и меньше желающих приобрести водительские права за мзду.

Оказывается, что каждая 4-я автомобильная авария в России происходит по вине неопытных водителей со стажем вождения до 1 года. В чем тут причина: плохое обучение, отсутствие опыта, или стечение обстоятельств, разбираться мы не станем. С точки зрения извлечения прибыли из ДТП – это прежде всего восстановление «покалеченных» машин – кузовной ремонт авто, переборка двигателя, покраска, и т.д. С учетом того, сколько автомобилей сейчас в нашей стране и количества аварий, автомобильный бизнес, и все, что с ним связано – это просто «золотая жила», которая иссякнет совсем нескоро.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:2 000 000-2 500 000
Актуально для городов с населением:от 150 000 человек
Ситуация в отрасли:рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:1,5-2,5 года

Мы уже рассказывали читателям о том, как организовать бизнес на восстановлении машин после ДТП; о том, как открыть мастерскую по покраске авто жидкой резиной, об авторециклинге, и OFF ROAD-тюнинге.

Все эти идеи безусловно прибыльные, и, заслуживающие внимания.

Но любой автомеханик вам скажет, что самый дорогой вид ремонта, который принесет в 2-3 раза больший доход, чем любой из перечисленных, это – кузовной ремонт авто. к оглавлению ↑

Где открыть мастерскую по кузовному ремонту?

Первый вопрос, который возникает перед будущим владельцем автомастерской, это – где открыть свой сервис? Давайте определим несколько основных критериев, по которым нужно подыскивать подходящее помещение.

Хорошо, если с то, что вы найдете совпадет хотя бы с несколькими пунктами из предложенных, и просто идеально, если удастся приобрести здание, подходящее по всем параметрам.

  • Площадь помещения зависит от того, сколько мастеров будут работать в вашем сервисе, какие виды ремонтов будут одновременно проводиться – в общем, нужно учесть все то, что называют «пропускным показателем».
  • Расстояние от автомастерской до ближайших жилых домов должно быть не менее 50 метров. Но мы бы советовали увеличить его вдвое, во избежание возможных претензий жильцов к производимому шуму.
  • Помещение должно иметь все необходимые коммуникации – электросеть требуемой мощности, водопровод, вентиляцию. Возможно на некоторое оборудование придется «раскошелиться», но, если место действительно стоящее, то почему бы и нет?
  • Мастерская должна располагаться вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно на дорогах с интенсивным движением чаще всего и происходят аварии. И, чтобы долго владелец не колебался куда отвезти авто после ДТП, ваш кузовной автосервис должен быть неподалеку.

Сразу возникает вопрос, почему нужно искать, а не заняться постройкой самому? Это, конечно личное дело каждого бизнесмена, мы можем только привести те доводы, которые как нам кажется, говорят в пользу аренды или покупки помещения:

  • во-первых, стройка займет много времени, за которое количество ваших конкурентов вполне может вырасти в 2 раза.
  • во-вторых, стройка – удовольствие не из дешевых. С учетом того, что вам придется прокладывать все необходимые коммуникации, добиваться различных разрешений, что опять-таки займет время и изрядно «потреплет» нервы.
  • и наконец, в-третьих – все более-менее подходящие территории под строительство уже заняты, и приобретение нужного участка под строительство может по стоимости сравняться со стоимостью самой стройки.

к оглавлению ↑

Оборудование для кузовного ремонта

Еще каких-то лет 30-40 назад, вмятины на кузове авто выпрямляли единственным подручным средством – молотком.

Сейчас современные технологии позволяют полностью «ликвидировать» последствия ДТП так, что даже опытный мастер с трудом определит, что авто недавно представляло собой груду искореженного металла.

Впрочем, не все аварии такие страшные, и часто все работы заключаются в выравнивании последствий легких ударов и закраске царапин.

https://www.youtube.com/watch?v=JD03t50lV3w

Однако и в таких работах нужен профессиональный инструмент и оборудование:

  • автоген – то, без чего не может обойтись ни одна автомастерская. К нему можно добавить споттер – аппарат для точечной сварки.
  • минимум два гидродомкрата-растяжки, потому что бывают случаи, когда кузов приходится вытягивать одновременно в двух направлениях.
  • стапель. Это стенд с подъемником или без него, на котором выпрямляются элементы несущей конструкции авто – рама, лонжероны, стойки. Стапель можно при желании изготовить самостоятельно.
  • рихтовочные наборы, включающие в себя различные молотки, ударные пластины разных размеров, переходники, насадки.
  • машины для шлифовки и полировки поверхности авто.
  • измерительные приборы.
  • покрасочное оборудование – компрессор, распылитель, и т.д.

к оглавлению ↑

Материалы для кузовного ремонта

Для того, чтобы привести в надлежащий вид всего одну автомашину после аварии, необходима целая куча различных расходных материалов:

  • абразивные насадки для шлифовальной и полировочной техники.
  • различные виды грунтовки.
  • автомобильные эмали различных расцветок и свойств, лаки.
  • герметики, шпатлевки.
  • растворители, отвердители, уплотнители.
  • маскировочные средства.
  • салфетки.

Все перечисленное должно иметься в мастерской в нескольких видах, подходящих для состава поверхности любого автомобиля. Весь этот список составляет примерно ¼ часть от всех необходимых расходных материалов. Представьте, какая сумма будет значиться у вас в графе расходов на закупку расходных материалов. к оглавлению ↑

Технология кузовного ремонта

Те неприятности, которые возникают с авто в результате ДТП, либо неумелого и небрежного управления транспортным средством, условно можно разделить на 3 категории:

  1. повреждения ЛКП – лакокрасочного покрытия автомашины.
  2. коррозия металлических элементов.
  3. повреждения механического характера – удары, столкновения, и т.д.

Последние в свою очередь разделяются на простые и значительные, которые требуют либо локального ремонта определенного участка, либо капитального вмешательства.

Общую поэтапную схему кузовного ремонта авто при полном ремонте можно представить следующим образом:

  • жестяные работы с металлическими частями, вытягивание кузова и крыши.
  • замена при необходимости пластиковых деталей.
  • выравнивание поверхности при помощи шпатлевки.
  • грунтование.
  • нанесение краски.
  • полировка.

Для локального ремонта существует недавно внедренная технология удаления вмятин без покраски, позволяющая значительно уменьшить стоимость ремонта, и ускорить его. Несколько слов нужно сказать о персонале. Все работники должны иметь необходимую квалификацию и опыт.

Открывая сервис по кузовному ремонту авто, помните, что это высококонкурентный бизнес, в котором выделиться среди остальных, можно только благодаря высокому профессионализму. Рекомендуем ознакомиться с бизнес-планом: как открыть малярно-кузовной цех

А вот так выглядит беспокрасочное удаление вмятин:

Видео:Как открыть автосервис. Сколько приносит бизнес по ремонту машин.Скачать

Как открыть автосервис. Сколько приносит бизнес по ремонту машин.

Открываем бизнес — кузовной ремонт автомобилей — Портал о бизнесе и бизнес-идеях

статьи

  • Регистрация бизнеса
  • Персонал

Бизнес на кузовном ремонте будет существовать всегда, пока по нашим дорогам колесят автомобили. Мировой автопарк постоянно растет, машины попадают в аварии каждый день, поэтому клиенты будут всегда. Хороший сервис пользуется большим спросом, в особенности, если располагает прекрасными мастерами и современным оборудованием…

Подобные сервисы могут оказывать следующие виды услуг:

  • локальный кузовной ремонт,
  • ремонт сколов на кузове,
  • сложный кузовной ремонт,
  • восстановление геометрии кузова,
  • удаление вмятин без покраски автомобиля,
  • полировка автомобиля,
  • предпродажная подготовка автомобиля,
  • покраска автомобиля,
  • ремонт бамперов.

Кузовной ремонт – сложная работа, на которую часто уходит от нескольких часов (при локальном ремонте), до нескольких дней (при сильно поврежденном автомобиле). Отсюда и высокая цена услуги.

Так, ремонт и покраска переднего крыла обойдется заказчику в пределах 5 тыс. рублей (бюджетный автомобиль), ремонт крыши – от 8 тыс. руб.

Восстановить сильно поврежденный автомобиль, в особенности, если это дорогой внедорожник, будет стоить клиенту в сумму от 50 тыс. рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=8IkyecCycxg

Становится понятным, что популярный сервис не может зарабатывать мало. Ежемесячная прибыль может доходить до 200 тыс. рублей и более. Это при том, что на сервисе трудится всего 2-3 работника.

Тем не менее, открытие автобизнеса сулит немало хлопот его организатору. И первая сложность заключается в финансовых возможностях предпринимателя. В зависимости от размера инвестиций бизнес можно открыть в разных масштабах.

  1. В качестве помещения используется вместительный гараж (оформленный). Покупка гаража на 10-12 кв. м обойдется в сумму от 400 тыс. руб. Можно и не покупать гараж, а просто арендовать его. Аренда будет стоить 5 – 10 тыс. руб. в месяц. Недостаток такого варианта в том, что сложно перевести гараж под вид разрешенного использования, но такой бизнес нельзя назвать серьезным. Отсюда и сложно привлечь платежеспособных клиентов на дорогих автомобилях. Скорее всего, вы будете обслуживать всевозможную классику и бюджетные иномарки.
  2. Вы арендуете или строите быстровозводимый бокс из металлоконструкций. Данный вариант гораздо дороже  первого. Строительство бокса «под ключ» площадью 100 – 150 кв. м. обойдется в сумму от 1,5 млн. рублей. К тому же, придется затрачиваться на покупку или аренду земельного участка, подведение коммуникаций, ввод в эксплуатацию и проч. Общие затраты могут составить от 3 млн. рублей. Зато этот вариант по праву можно считать серьезным подходом к делу. В такой сервис не стыдно приглашать богатых клиентов, которые будут оставлять десятки тысяч рублей прибыли. Другое преимущество заключается в размерах помещения. Бокс строится, как минимум, на два машиноместа, в отличие от гаражных условий, где часто даже один автомобиль сложно разместить. Большие площади увеличивают оборот сервиса и дают возможность обслуживать более 2-х клиентов одновременно

Сильно потратиться придется и на покупку оборудования для кузовного ремонта.  Можно, конечно, ограничиться молоточками и крючками, но сделать качественную работу с таким инструментом не получится. Ни один нормальный клиент не доверит свой автомобиль плохо оснащенному сервису. Поэтому без профессионального оборудования не обойтись.

На покупку оборудования, по разным оценкам, может уйти от 500 тыс. рублей. Стенд кузовного ремонта «Sivik МАСТЕР» будет стоить от 120 тыс. рублей, рихтовочный стенд «SIVER С» – от 300 тыс. рублей, профессиональный набор рихтовки – от 20 тыс. рублей. Комплект покрасочного оборудования обойдется в сумму от 30 тыс. рублей. 

Регистрация бизнеса

Самый простой этап в открытии бизнеса — оформление предпринимательской деятельности. Регистрация ИП занимает минимум времени (5 рабочих дней), стоит всего 800 рублей гос. пошлины и требует небольшого пакета документов (паспорт, ИНН, заявление). При заполнении заявления указывают код ОКВЭД 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей».

Никакие лицензии на данный вид деятельности не нужны. В качестве системы налогообложения можно применять упрощенную систему (УСН), 6% от выручки или 15% от прибыли организации. Кассовый аппарат устанавливать необязательно – по просьбе клиента можно выдавать товарный чек.

Персонал

Некоторые трудности могут возникнуть с подбором персонала, ведь  от профессионализма работников зависит 50% успеха всего бизнеса.

Потребуется найти хороших маляров и жестянщиков, в совершенстве владеющих искусством кузовного ремонта. Привлечь профессионалов можно только высокой оплатой труда, которая в данном деле является сдельной.

Зарплата, которую получает работник, составляет от 15 до 30% от стоимости работ.

Видео:Хобби или Работа как Бизнес [покраска авто].Скачать

Хобби или Работа как Бизнес [покраска авто].

Бизнес-план кузовного ремонта автомобилей

Бизнес в сфере обслуживания автомобилей привлекает инвесторов – с каждым годом владельцев транспортных средств становится всё больше. Готовый бизнес-план малярно-кузовного цеха разработан для начинающих предпринимателей, имеющих опыт в рихтовке и покраске авто. Он содержит пошаговое руководство по организации бизнеса, финансовые расчёты, доказывающие эффективность проекта.

Актуальность бизнес-идеи

За последнее десятилетие количество автовладельцев в России выросло до 65%. Каждый год предприятия выпускают более 1,5 миллионов машин. Вместе с увеличением автопарка растёт спрос на ремонт транспортных средств.

По статистике, 50% автовладельцев со стажем вождения менее 3 лет попадают в ДТП. Эти данные дают основание предположить, что спрос на малярно-кузовные работы будет всегда. Хотя в каждом крупном городе уже функционирует множество фирм, которые занимаются рихтовкой, покраской автомобилей, рынок всё ещё не насыщен. Кузовной ремонт – актуальная идея для создания успешного проекта.

Преимущества и недостатки проекта

Идея открытия мастерской по ремонту кузовов привлекательна, так как способна приносить стабильный доход. Такой бизнес можно организовать даже в гараже. Одно из преимуществ проекта – широкие возможности для развития. Увеличив спектр услуг, мастерская привлечёт новых клиентов.

https://www.youtube.com/watch?v=HwahWt2z9PM

Недостатки бизнес-идеи:

  • на старте понадобятся большие денежные вливания;
  • срок окупаемости инвестиций – 1,5–2 года;
  • успех мастерской зависит от квалификации работников, а найти опытного рихтовщика и маляра сложно.

Краткое описание проекта

Цель инвестора – открыть малярно-кузовной цех в городе с численностью населения 1 млн человек. Согласно данным ГИБДД, здесь числится более 300 000 автовладельцев. Объём инвестиций – 2 000 000 рублей. Источник финансирования – собственные (1 000 000) и заёмные средства (1 000 000). Более 70% стартового капитала будет потрачено на закупку оборудования.

Цели на ближайший год:

  • выйти на плановый уровень продаж к концу первого полугодия;
  • погасить кредит в течение 18 месяцев.

Выбранная организационная форма – ИП. Система налогообложения – УСН, ставка отчислений – 6% от дохода. Для работы будет использовано помещение площадью 100 м², взятое в аренду.

Перечень услуг малярно-кузовного цеха

Услуги мастерской:

  • выравнивание металла;
  • восстановление геометрии;
  • замена деталей, которые не подлежат ремонту;
  • удаление ржавчины;
  • грунтовка;
  • покраска кузова;
  • полировка.

Цена на услуги устанавливается индивидуально – в каждом случае придётся учитывать степень повреждений автомобиля, количество расходных материалов и временные затраты на ремонт.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции

Приняв решение открыть мастерскую, нужно исследовать местный рынок – определить целевую аудиторию, на которую ориентирован бизнес, оценить уровень конкуренции. Важно проанализировать, какие негативные факторы могут повлиять на развитие проекта и как снизить риски.

К целевой аудитории относятся владельцы ТС, живущие в городе и его окрестностях. Это люди разной возрастной категории – от 20 до 55 лет. Почти 65% из них – мужчины. Уровень доходов – средний.

Конкурирующие фирмы:

  • крупные сети автосервисов;
  • СТО, обслуживающие определённую марку авто;
  • одиночные станции техобслуживания;
  • гаражные специалисты.

Главные конкуренты малярно-кузовного цеха – одиночные СТО. Их преимущества – широкий спектр услуг, доступные цены. Благодаря этому небольшие мастерские востребованы у местных автомобилистов.

Возможные риски проекта

Анализ внешних и внутренних факторов позволит выявить риски компании и разработать программы по их преодолению. На развитие проекта может повлиять:

  • появление новых конкурентов;
  • изменение экономической ситуации;
  • неправильно выбранное расположение мастерской;
  • повышение арендной платы;
  • расторжение договора аренды на помещение;
  • повышение цен на расходные материалы – лакокрасочную продукцию;
  • выход из строя оборудования;
  • некомпетентность кадров.

Краткое описание технологического процесса

Кузовной ремонт – трудоёмкая работа, представляющая собой последовательность определённых операций. Нарушение одной из составляющих технологической цепочки приводит к увеличению сроков сдачи заказов или к снижению качества.

Этапы кузовного ремонта:

  • осмотр и оценка повреждений;
  • разборка ТС;
  • выравнивание деталей, восстановление геометрии авто;
  • нанесение шпаклёвки, грунтовки;
  • подготовка к нанесению автоэмали;
  • покраска;
  • покрытие лаком;
  • полировка;
  • сборка машины.

Организационный план

Для открытия мастерской придётся пройти несколько этапов, связанных с организацией проекта. Первый – регистрация в ФНС. Следующие задачи предпринимателя – поиск помещения под цех, закупка технического оснащения и подбор кадров.

Легализация деятельности

Постановка на учёт в качестве предпринимателя проводится в налоговой службе по месту прописки. Перечень документов:

  • паспорт гражданина России;
  • ИНН;
  • заявление (форма Р21001);
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины (800 рублей).

Для перехода с общего режима налогообложения, который по умолчанию присваивается ИП, на упрощённый придётся написать заявление. Это делается в момент постановки на учёт или не позднее чем через 30 дней после подачи документов. Удобная ставка отчислений для малярно-кузовного цеха – 6% от доходов.

https://www.youtube.com/watch?v=fafdzIfcE6g

Коды ОКВЭД предприниматель выбирает из Общероссийского классификатора видов деятельности, указывая их в заявлении. Основная группа – 45.

20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Она разрешает осуществлять механический ремонт кузова, ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование и т. д.

В качестве дополнительных кодов следует указать – 45.20.1, 45.20.2, 45.40.5.

Поиск помещения

Очень важно выбрать удобное помещение под аренду для автосервиса. Требования к объекту:

  • площадь – 100–120 м²;
  • расположение – рядом с крупным гаражным кооперативом или возле оживлённой магистрали;
  • наличие 3 боксов – для мойки, разборки, покраски автомобилей, и небольшое помещение под офис;
  • наличие санузла;
  • подключение к сетям электроснабжения и водопровода;
  • хорошая вентиляция.

После заключения договора аренды предстоит привести помещение в соответствие с требованиями СЭС и Роспожнадзора. Пол и стены отделывают плиткой или другим влагоустойчивым материалом. Боксы оборудуют взрывобезопасными осветительными приборами и системой дымоудаления.

Формирование штата

На этапе открытия цеха планируется взять в штат 4 человека:

  • 2 жестянщика;
  • 1 маляра;
  • 1 уборщицу.

Руководитель мастерской – организатор проекта. В его обязанности входит управление персоналом, поиск поставщиков материалов, разработка маркетинговой стратегии, продвижение бизнеса.

Ведение бухгалтерии можно поручить удалённому работнику. Когда увеличится количество заказов, стоит взять в штат ещё одну бригаду. Расширение кадрового состава запланировано на конец первого года работы. Это позволит обслуживать больше клиентов и увеличить доход мастерской.

Маркетинговая политика

Проведение рекламной кампании необходимо на начальном этапе работы цеха, иначе потенциальные клиенты не узнают о нём. Для продвижения малярно-кузовной мастерской применимы такие методы:

  • наружная реклама – баннеры, вывеска, указатели;
  • размещение объявлений в местных СМИ и на виртуальных площадках;
  • раздача листовок, визиток на парковках;
  • раскрутка групп в соцсетях.

Внимание! Создание сайта – один из лучших способов рассказать местному населению о мастерской, продемонстрировать фотоотчёты о проделанной работе. На его страницах пользователи найдут отзывы клиентов, описание услуг цеха и контакты.

Заказывать сайт стоит только у профессиональной команды разработчиков, которые могут предоставить портфолио и имеют большой опыт работы в этой сфере. Вместе с продвижением интернет-ресурс обойдётся предпринимателю в 50 тыс. рублей.

Лучшая реклама кузовного цеха – высокое качество выполнения работы. Обратившиеся в мастерскую клиенты должны остаться довольны результатом, тогда они порекомендуют автосервис своим знакомым. Другие элементы маркетинговой политики:

  • доступные цены на ремонт кузова и покраску;
  • проведение акций, например «приведи друга и получи полировку кузова бесплатно»;
  • услуга доставки домой клиентов, отдавших машину на ремонт.

Финансовый раздел бизнес-плана

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии разработки бизнес-плана. В его финансовом разделе содержатся данные об объёме инвестиций, ежемесячных тратах на поддержание и развитие проекта и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, удаётся ещё до запуска бизнеса определить его эффективность и срок окупаемости вложений.

Сколько денег понадобится на открытие

Объём инвестиций в проект – 2 000 000 рублей. Основная часть расходов направлена на закупку технического оснащения для малярно-кузовного цеха. Капиталовложения:

  • регистрация ИП – 800;
  • обустройство помещения – 150 000;
  • оборудование – 1 659 000;
  • расходные материалы – 100 000;
  • реклама – 30 000;
  • сайт – 50 000;
  • прочее – 10 200.

Итого: 2 000 000 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

  • плата за аренду боксов – 45 000;
  • коммунальные платежи – 6 000;
  • оборотные средства – 30 000;
  • заработная плата – 100 000;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • отчисления в фонды – 30 000;
  • реклама – 15 000;
  • налог – 6% от дохода.

Итого: 234 000 плюс налог.

Доходы и расчёт предполагаемой прибыли

Доход мастерской складывается из сумм, полученных за выполнение работ по ремонту автомобилей. Примерные цены на услуги кузовного цеха:

  • полная покраска ТС – 100 000–140 000;
  • замена деталей, не подлежащих восстановлению, – 25 000;
  • выравнивание кузова – от 50 000;
  • ремонт и покраска отдельных элементов – от 8 000.

Если в течение месяца в мастерскую обратится всего 3 клиента, которым нужно полностью покрасить машину, и 10 человек с просьбой восстановить геометрию и покрасить отдельные части авто, то средняя выручка за месяц составит не менее 500 000 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоговые сборы и текущие расходы:

  • 500 000 х 0,06 = 30 000 – налог;
  • 500 000 – 30 000 – 234 000 = 236 000 рублей – прибыль.

Расчёты показывают, что даже при минимальном потоке клиентов малярно-кузовной цех приносит прибыль. Если мастера зарекомендуют себя хорошо, то желающих обратиться к ним будет много.

Выход на плановый уровень продаж должен состояться через 4–6 месяцев после запуска проекта. С того момента цех начнёт приносить стабильный доход, часть которого будет перенаправляться на погашение кредита.

Бизнес полностью окупится через 1,5–2 года.

https://www.youtube.com/watch?v=SIktew-X43E

Кузовной ремонт как бизнес интересен инвесторам, у которых уже есть хотя бы половина стартового капитала. Успех в этом деле непременно придёт к тем, кто дорожит репутацией и выполняет работу на отлично. В случае с малярно-кузовным цехом лучший способ привлечения клиентов – сарафанное радио.

Купить готовый бизнес план

Видео:ПОЗОРНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ ПО ОСАГОСкачать

ПОЗОРНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ ПО ОСАГО

Бизнес-план по организации кузовного ремонта в автосервисе

Кузовной ремонт – одно из самых востребованных направлений сферы автосервиса. Однако заниматься им желательно в том случае, если вы хорошо разбираетесь в ней. Бизнес потребует серьезных вложений, но если вести его грамотно, со знанием дела, он быстро окупится.

Сложно строить бизнес-план, не понимая, с чем вы будете иметь дело. В зависимости от видов повреждений подбирается то или иное оборудование, по-разному обустраивается помещение для ремонта.

Повреждения можно разделить на несколько основных групп:

  1. Царапины и вмятины.
  2. Повреждения, которые не влияют на ходовые характеристики.
  3. Повреждения со смещением основных узлов.
  4. Все описанные выше повреждения в сумме с перекосом трех дверных или оконных проемов.
  5. Повреждения, из-за которых восстановить машину не удастся.

Процесс кузовного ремонта

Прежде всего, оценивается состояние машины и степень требуемого ремонта. Все нюансы утрясаются с клиентом, и автомобиль отправляется на ремонт.

Там с него снимается все, что может мешать проводить ремонт. Обратите внимание, что машина потом должна собраться и закатиться в покрасочную камеру.

Все детали запаковываются в отдельные пакеты, подписываются и хранятся в специально отведенном месте.

Если необходим легкий или средний ремонт, используют напольную рихтовочную систему, роботизированный стенд или стапель. Такие системы закрепляются бетоном и используются для ремонта любых автомобилей. Стапели лучше брать с подъемником и платформой, тогда можно работать с различными частями кузова.

Технологии ремонта

Существует классическая и шаблонная технологии кузовного ремонта. По классической схеме кузов крепится на стенде и растягивается. Это самый простой и дешевый способ, но во время работ надо тщательно следить за тем, чтобы кузов не перетянулся в других точках. Стоимость такого стенда примерно 176 500 руб.

При шаблонном методе кузов крепится на технологических отверстиях адаптерами-переходниками. Затем он тянется по определенным точкам до нужных величин. Шаблонные системы позволяют проводить кузовной ремонт с точностью до миллиметра, но при этом увеличивают время постановки кузова на стапель. Стапель будет стоить примерно 345 тыс. руб., а напольная рихтовочная рама – 230 тыс. руб.

Зависимо от того, на какие работы будет ориентирован ваш бизнес, закупается соответствующее оборудование.

Другое оборудование для ремонта

Кроме указанного основного оборудования потребуются различные измерительные системы: электронные и механические. Самыми точными считаются лазерные системы измерений. Они позволяют максимум за полчаса прояснить полную картину состояния кузова.

Также в бизнес-план стоит включить споттер – аппарат, который позволяет править скрытые полости. Для резки кузовов различной толщины и конфигурации потребуется аппарат плазменной резки. С его помощью резка проводится максимально аккуратно.

В обязательном порядке в бизнес-план надо включить покупку окрасочного аппарата или покрасочной камеры – изолированного бокса, который имеет хорошее освещение, воздухоотвод, режим регулирования температуры.

Краска наносится при температуре примерно 25°С, после чего в этой же камере проводится сушка при температуре до 70°С. Этот процесс занимает до 2 часов.

Такие камеры могут работать на электроэнергии, дизельном топливе или газе.

https://www.youtube.com/watch?v=73GO9Yafqbw

Кроме этого оборудования в бизнес-план надо включить покупку:

  • автомойки;
  • компрессора;
  • комплекта сухой шлифовки.

Формирование цены на услуги

Самая проблемная часть этого бизнеса – формирование адекватной цены за услуги. В каждом конкретном случае она будет разная, даже если работы идентичные. Поэтому стоит создавать каталог услуг с фотографиями и примерами.

Тогда вы можете показать обратившемуся, какие работы проводились и во сколько они обошлись предыдущему клиенту. При формировании цены надо делать накрутку на 10%, поскольку фактическая стоимость может оказаться выше названной.

Если же она окажется ниже, вы всегда сможете сделать скидку клиенту, оставив приятное впечатление и желание вернуться к вам снова.

Помещение для ремонта

Находиться такое помещение должно недалеко от автомобильных трасс или гаражей. Общая площадь должна быть от 200 кв. м., чтобы на нем разместилось все необходимое оборудование, а также осталось место для подсобных помещений.

В случае аренды такого помещения в бизнес-план надо включить расходы на ее оплату на срок от 1 до 3 лет. Помните, что от места зависит многое, поэтому важно, чтобы была хотя бы минимальная уверенность в арендаторе. Частые смены места сведут ваш бизнес на нет.

Раскрутка бизнеса

Автосервис может приносить доход только в том случае. Когда у людей есть определенное доверие к этой точке автоуслуг. Поэтому надо быть готовым, что на первых порах клиентов будет мало, их надо искать и завоевывать это доверие.

Рекламная кампания должна направляться на те места, где концентрируется наибольшее количество целевой аудитории. Это могут быть фирмы, в парке которых много автомобилей, гаражные кооперативы, парковки. На первых порах в бизнес-план надо включить продуманную систему скидок, чтобы привлечь клиентов.

План расходов и доходов

План первоначальных затрат включает, прежде всего, закупку необходимого оборудования, расходных материалов, спецодежды для сотрудников. Это составит не менее 748 тыс. руб.

Затем каждый месяц придется делать отчисления на:

  • электроэнергию – 18 тыс. руб.;
  • газ – 10 тыс. руб.;
  • аренду – 54 тыс. руб.;
  • зарплату – 75 тыс. руб.;
  • налоги – 37,5 тыс. руб.;
  • расходные материалы – 30 тыс. руб.;
  • рекламу – 8 тыс. руб.;
  • другие расходы – 10 тыс. руб.

Всего 242,5 тыс. руб. План доходной части формируется из таких услуг:

  • полная окраска – 150 тыс. руб.;
  • окраска и ремонт частей кузова – 80 тыс. руб.;
  • замена деталей – 24 тыс. руб.;
  • восстановление геометрии – 60 тыс. руб.

Если в день ремонтировать около двух автомобилей, доход в месяц составит примерно 329 тыс. руб. То есть окупиться вложения могут уже через 6-8 месяцев.

📺 Видео

КАК ЗАРАБОТАТЬ на кузовном ремонте С ЧЕГО НАЧАТЬСкачать

КАК ЗАРАБОТАТЬ на кузовном ремонте С ЧЕГО НАЧАТЬ

Как открыть мастерскую кузовного ремонта | «Работаю на себя»Скачать

Как открыть мастерскую кузовного ремонта | «Работаю на себя»

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ| Ремонт автомобилей / Свой автосервис в Нижнем НовгородеСкачать

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ| Ремонт автомобилей / Свой автосервис в Нижнем Новгороде

Выгодно ли заниматься кузовным ремонтом#bodyrepairСкачать

Выгодно ли заниматься кузовным ремонтом#bodyrepair

Как открыть СТО или МАСТЕРСКУЮ кузовного ремонта.Покраски авто.на что расчитывать.Скачать

Как открыть СТО или МАСТЕРСКУЮ кузовного ремонта.Покраски авто.на что расчитывать.

ПОИСК СОТРУДНИКА для автосервиса кузовного ремонтаСкачать

ПОИСК СОТРУДНИКА для автосервиса кузовного ремонта

Сколько можно заработать на ремонте машин/работаю сам на себяСкачать

Сколько можно заработать на ремонте машин/работаю сам на себя

Покраска авто ЦЕНА .[заработок маляра гаражника]18+Скачать

Покраска авто ЦЕНА .[заработок маляра гаражника]18+

Бизнес в гараже: Кузовной ремонт Hyundai Solaris 2016 годаСкачать

Бизнес в гараже: Кузовной ремонт Hyundai Solaris 2016 года

МАЛЯРКА АВТО КАК БИЗНЕС С НУЛЯСкачать

МАЛЯРКА АВТО КАК БИЗНЕС С НУЛЯ

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА КУЗОВНОМ РЕМОНТЕСкачать

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА КУЗОВНОМ РЕМОНТЕ

Как НАЙТИ и ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ.Скачать

Как НАЙТИ и ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ.

Не большой Магазин [материалы для кузовного ремонта].Скачать

Не большой Магазин [материалы для кузовного ремонта].

Сварщики и Сварка Авто [покраска авто].Скачать

Сварщики и Сварка Авто [покраска авто].

Как я открыл автосервис?/история развития/открытие с нуля/кузовной ремонтСкачать

Как я открыл автосервис?/история развития/открытие с нуля/кузовной ремонт
Поделиться или сохранить к себе: