Любой разрешенный законодательством бизнес имеет право на существование. В полной мере это относится и к различным экстремальным развлечениям, в том числе технического характера.
Поговорим о битвах грузовиков и экскаваторов как о способе заработка. «Это предпринимательство нестандартно, поэтому и интересно, – считает наш эксперт Игорь Малюгин. – Правда, всё нужно сделать грамотно».
Поскольку в России этот вид шоу не очень развит, обратимся к зарубежному опыту и заодно выясним, стоит ли данным делом вообще заниматься.
1. Специфика развлечения
2. Перенимаем опыт
3. Дополнительные вопросы
- Специфика развлечения
- Перенимаем опыт
- Дополнительные вопросы
- Легендарные фуры и грузовики в культовых фантастических фильмах (часть #4)
- «Безумный Макс: Дорога ярости» – Боевая фура
- «Крепость» – Грузовик-тюрьма
- «Смертельная гонка» – Дополнительная помеха на дороге
- «Универсальный солдат» – Баскапотный тягач-лаборатория
- 🎬 Видео
Специфика развлечения
Фермер Джон Кисслер из Алабамы решил развлечь жителей рядом стоящего городка необычным шоу и заодно неплохо заработать. «Люди обожают флешмобы, – говорит он. – Вот я и решил сделать что-нибудь этакое. Поговорил с соседями, чтобы устроить соревнование на грузовиках и экскаваторах».
Мужик сказал – мужик сделал.
Уже через неделю местные газеты рассказали о необычном празднике, на котором здоровые парни гоняли на тягачах по пересеченной местности, а экскаваторы рыли траншеи на скорость.
«Горожанам больше всего понравилось соревнование по перетягиванию грузовиками каната, – писал корреспондент Вальтер Рид.
– Автомобильные монстры соединялись толстым канатом с тем, чтобы сдвинуть друг друга за обозначенные полосы. Фермеры организовали тотализатор, в котором участвовали почти все приехавшие на шоу.
Стальные тросы рвались, как нитки. Накал страстей был такой, будто сражались за медали на олимпиаде!».
Видео:БИТВЫ НА КОМБАЙНАХСкачать
На форуме, посвященном этому шоу, можно было прочитать пару десятков восторженных отзывов.
«Круто, – сообщил jhwjp. – Я с семьей наконец-то вырвался за город. Мои сыновья были в восторге. Отлично отдохнули. Отрадно, что машины тоже не пострадали. Мы за них переживали, как за живых людей».
Перенимаем опыт
Судя по всему, такие соревнования лучше всего устраивать весной или осенью. Несмотря на громкое название – «Бои грузовиков» – в действительности техника в шоу практически не страдает.
«Такие битвы машин проводятся на частной территории, – пишет журналист Рид. – Организаторы уведомляют власти и гарантируют безопасность.
Зрители находятся на холме с крутым подъемом, поэтому даже если тягач потеряет управление, он в толпу точно не врежется…
Джон Кисслер уверяет, что лично он получил доход в несколько тысяч долларов как от продажи билетов, так и от реализации фаст-фуда и напитков. Черт возьми, неплохой бизнес придумали парни из Алабамы!».
Прокомментировать эту бизнес-идею портал Equipnet.ru попросил организатора автомобильных шоу Арсения Иванова.
«У американцев сделано проще, чем у нас, – говорит эксперт. – У нас каскадеры на ходу прыгают в горящие кольца, перескакивают с машины на машину. Правда, для этого нужны настоящие профессионалы.
Но с точки зрения разового дохода идея и впрямь отличная. Главное – эффектно подать. Например, поставить «ревуны» на выхлопные трубы.
При этом водители тягачей, как мне кажется, должны изображать на публике непримиримых врагов».
С такой позицией согласен и наш эксперт Игорь Малюгин. По его словам, первоначальные траты укладываются в небольшие суммы, которые пойдут на рекламу на «растяжке» и щитах.
Что касается продажи фаст-фуда, то и тут особых проблем не должно быть.
Хозяева передвижных точек быстрого питания охотно посещают такие мероприятия, отдавая организаторам шоу комиссионный процент в размере 10% дохода.
Дополнительные вопросы
Арсений Иванов, позитивно оценивая этот бизнес, все-таки советует не выходить за рамки недорогих шоу, которые приносят исключительно дополнительный доход.
Видео:Драг рейсинг на грузовиках Trucks Drag RacingСкачать
https://www.youtube.com/watch?v=R9hD0bbojK8
По его словам, не стоит специально организовывать шоу с нуля и тем более проводить турне по городам. «Лично я бы на это дело не пошел бы, – заявил Иванов. – Грузовики и экскаваторы должны заниматься своим делом. Есть люди, которые делают деньги на развлекательных мероприятиях. Вот для них это хорошая дополнительная идея наравне с уличными концертами, фестивалями, ярмарками».
Директор агентства праздников Илья Масюков примерно подсчитал, во сколько обойдутся «бои грузовиков и экскаваторов». По его данным, речь может идти о 200 тысячах рублей, необходимых для аренды земельного участка, рекламы и организационных расходов.
«Думаю, если угадать с датой и с настроением публики, вложенные средства окупятся с лихвой, – поделился своими соображениями Илья. – На исторические реконструкции люди с удовольствием едут, особенно если погода благоволит, почему же здесь должно быть как-то по-другому?».
И в самом деле, опрос некоторых наших постоянных читателей показал, что на «битву грузовиков» они бы поехали, правда, предвкушая нечто большее, чем то, что на самом деле представляет собой это шоу.
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru
Легендарные фуры и грузовики в культовых фантастических фильмах (часть #4)
Представление создателей фантастических фильмов о транспорте будущего всегда разное. В одних картинах это сверхсовременные автомобили, на много лет опережающие свое время, в других машины классические, но претерпевшие значительные изменения в дизайне.
Продолжаем еженедельную рубрику о легендарных автомобилях в культовых фантастических фильмах. Данная подборка будет полностью посвящена грузовикам и фурам из кинофантастики.
«Безумный Макс: Дорога ярости» – Боевая фура
«Боевая фура» (кадры со съемочной площадки «Безумный Макс: Дорога ярости»)
Начнем почти с классики. В постапокалиптическом дизельпанке «Безумный Макс: Дорога ярости» 2015 года очень много прекрасных, фантастических автомобилей. Но больше всего внимания уделено ретро-футуристическому грузовику под названием «Боевая фигура».
По сюжету фильма «Боевая фура» – это бензовоз, с помощью которого главная героиня фильма Фуриоза пытается спасти девушек из гарема. Монструозный автомобиль который в финальной версии имел 18 колес и 24 метра в длину был создан практически с нуля на базе грузовика чешского производства Tatra T815.
Tatra T815
Видео:БИТВА ГРУЗОВИКОВ Заводские команды Урал, Камаз, Газ Грузовой триалСкачать
Идея создания и дизайн автомобиля принадлежат арт-директору Коллину Гибсону, который в свою очередь черпал вдохновение из зарисовок художника Тони Райта 1999 года.
От базового грузовика, по сути, осталось только шасси.
Капот удлинили, чтобы разместить в нем необходимый двигатель, а водительское место передвинули чуть назад, приварив половину кузова маленького Chevrolet Fleetmaster Sedan 1940 года.
Концепт-арт монструозного грузовика Коллина Гибсона
Мощности оригинального двигателя от Tatra T815 не хватило для того, чтобы передвигать всю конструкцию «Боевой фуры», поэтому он был заменен на более мощный (600 л.с.) и дополнительно оснащен турбиной с воздушным охлаждением.
Процесс создания «Боевой фуры» (кадры со съемочной площадки «Безумный Макс: Дорога ярости»)
Передний бампер был заменен на необычный бульдозерный отвал, который был полностью функционален и двигался с помощью гидравлики. На крыше прицепа-бензовоза приварены два кузова от Volkswagen Type 1, которые по сюжету фильма выполняют роль сторожевых вышек.
«Крепость» – Грузовик-тюрьма
Грузовик-тюрьма (кадр из фильма «Крепость» 1992 года)
Фильм «Крепость» 1992 года с Кристофером Ламбертом в главной роли показывает нелегкую жизнь заключенных из 2013 года. Перевозят особо опасных преступников на футуристическом грузовике с искусственным интеллектом, который в финале картины пытается убить главного героя.
https://www.youtube.com/watch?v=62XRP4wY4Oo
Бортовой компьютер грузовика-тюрьмы (кадр из фильма «Крепость» 1992 года)
Быстро пробежавшись по интернету, все источники в один голос утверждают, что машина была построена специально для фильма и не имеет реального прототипа. Но это не так.
Основой для создания тюремного грузовика является White Road Commander RC64T 1976 года.
Для своего времени тягач имел довольно свежий и можно сказать уникальный дизайн, в котором впервые были использованы «заостренные» двери (верхняя часть со стеклом имела форму обрезанного конуса.)
Видео:Американское шоу грузовиковСкачать
White Road Commander RC64T
Выпускался данный автомобиль в различных модификациях с двигателем мощностью от 190 до 450 л.с. Рама шасси была выполнена из высокопрочной стали, а кабина, сделанная из легкого алюминиевого сплава, имела гидравлический наклон.
Кадр из фильма «Крепость» 1992 года
Автомобиль был настолько универсален, что без проблем мог вмещать в себя стандартный двигатель Cummins, так и аналогичный от Caterpillar.
Кроме того, все предохранители были установлены в единый выдвижной ящик RC2, благодаря чему ремонт электрических составляющих производится в считанные минуты даже неподготовленным человеком.
До 1983 года автомобиль широко поставлялся на экспорт в Швейцарию и Великобританию.
«Смертельная гонка» – Дополнительная помеха на дороге
Помеха на дороге (Кадр из фильма «Смертельная гонка» 2008 года)
«Смертельная гонка» 2008 года с Джейсоном Стэйтемом также является еще одним ремейком в данной подборке. По сюжету фильма героям приходится участвовать в гонках на выживание, самостоятельно собирая и модифицируя себе автомобили в гаражном боксе.
В одном из моментов, когда герои почти выиграли, начальник тюрьмы выпускает на дорогу тягача монстра, который сразу же нарушает баланс сил. Большая часть легковых автомобилей в данном фильме довольно современные, а вот грузовик взяли довольно старый – Autocar Volvo A64 1976 года.
Autocar Volvo A64
Почему именно такой раритет? Автомобили марки Autocar выпускались на территории США более 100 лет (с 1899 по 2000), и сумели зарекомендовать себя как очень выносливая и надежная техника.
Но выбор студии более чем очевиден – машина просто стоит очень дешево, так как выпускалось их огромное множество, 70 тысяч автомобилей до войны, и более 50 тысяч после. На момент съемок «Смертельной гонки» 2008 года, стоимость такого тягача составила всего лишь $1000.
Видео:ТРАК ТРИАЛ ГРУЗОВИКОВ | ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ГОНКИ ГРУЗОВИКОВ ПО ГРЯЗИ И БЕЗДОРОЖЬЮ #3Скачать
И, учитывая тот факт, что машину по сюжету развивали, выбор вполне логичный.
Кадр из фильма «Смертельная гонка» 2008 года
С футуристикой особо не мудрили: машину перекрасили в черно-грязно-серые тона, наварили немного защитных листов металла на кузов и цистерну и добавили внушающих размеров отбойник на нос кабины. Кстати, данная модель автомобиля очень похожа на советский ЗИЛ.
«Универсальный солдат» – Баскапотный тягач-лаборатория
Грузовик-лаборатория (кадр из фильма «Универсальный солдат» 1992 года)
Весь сюжет фильма «Универсальный солдат» 1992 года, главные роли исполнили Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен, крутится вокруг автомобиля-лаборатории, в котором этих самых солдат и перевозили.
Для создания футуристического транспортника был использован бескапотный тягач марки Kenworth K100, предположительно 1986 года. Очень популярная модель в США еще с 1976 года, используется во многих штатах до сих пор, где действуют более мягкие требования по экологии.
Kenworth K100
В фильме использована модификация Aerodyne, которая предусматривает спальное место прямо в кабине грузовика. Таким образом, техникам практически не пришлось переделывать саму кабину автомобиля. Прицеп также был стандартным, только обшит блоками из стекловолокна, специально изготовленным по пенопластовым макетам дизайнера фильма Стюарта Лэндома.
На съемочной площадке фильма «Универсальный солдат» 1992 года
При подготовке к съемкам выбор пал именно на Kenworth K100, так как машина имела двигатель в 481 л.с. и была способна без особого напряжения перевозить прицеп с весом от 36 до 61 тонны. Учитывая, что транспортировал автомобиль целую лабораторию, то все вполне логично.
https://www.youtube.com/watch?v=zRbqDR0BMbk
Кадр из фильма «Универсальный солдат» 1992 года
Видео:Монстр Трак Шоу. Звук Рёва Мотора Огромнейших Монстр ТраковСкачать
Для финальной сцены, когда тягач падает с обрыва, была специально создана игрушечная модель в масштабе 1 к 10. Полномасштабных моделей было две: первая – полностью рабочая, вторая – пустышка выполнения трюков. Манекена цепляли за специальную платформу и возили по дорогам, снимая различные трюковые сцены.
Работа с игрушечным макетом грузовика-лаборатории (кадры со съемочной площадки «Универсальный солдат» 1992 года)
Конечно, фантастических грузовиков еще много, но все фильмы и автомобили вместить в одной статье физически не представляется возможным.
🎬 Видео
Реактивный грузовик ShockWave 36 000 л.с.Скачать
БЕШЕНАЯ гонка ГРУЗОВИКОВ и ВНЕДОРОЖНИКОВ на бездорожьеСкачать
Битва 6х6 против 4х4! Жёсткий тест Легенд СССР. УРАЛ, ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ. Советская Военная Техника.Скачать
KZ Война за уголь!Скачать
Monster Truck Destruction - MegasaurusСкачать
Самое любимое шоу Американцев MONSTER TRUCK SHOWСкачать
Трак-триал возвращается! Битва заводских команд КамАЗ и Урал против ЗиЛа, ГАЗа и Mercedes-BenzСкачать
Как погиб экипаж российской БМП, попавший в засаду наемников СШАСкачать
Советский трактор K-700 КИРОВЕЦ против всех | Soviet tractor K-700 KIROVETS against allСкачать
Truck Pulling Грузовики-тягачи соревнование МОЩНОСТИ и ТЯГИСкачать
Грузовики по бездорожью. Урал, камаз, татра в грязи.Скачать
АМЕРИКАНСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫСкачать
ТИТАНОМАХИЯ на БЕЗДОРОЖЬЕ!! УРАЛ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Триальная гонка грузовиков 4х4 и 6х6.Скачать
БИТВА ТИТАНОВ! БРДМ, ГАЗ 66, 63, Садко, ЗИЛ 131, УАЗ bigfoot. Легенды СССР на бездорожье.Скачать