Новый год всё ближе, а многие автомобилисты наверняка так и не определились, что подарить своей любимой… машинке. Вроде бы, всё есть — и комплект зимних колёс, и качественный регистратор, роль навигатора вполне успешно выполняет смартфон.
И тут на помощь приходят аксессуары, которые значительно упрощают жизнь, и которых точно нет у ваших коллег по работе. Например, проекционный дисплей Garmin HUD, созданный для того, чтобы вписаться в интерьер любого автомобиля, будь то старенькая «девятка» или новый «двухсотый».
Это устройство позволит не отвлекаться на дисплей смартфона, что бы сориентироваться на дороге и немного по-новому украсит процесс стояния в пробках. Суть его в том, чтобы проецировать на лобовое стекло команды GPS-навигации на смартфоне, а так же стрелочки направления и информацию о предстоящих маневрах.
Работает он не со всеми смартфонами и не с любым софтом, так что перед покупкой внимательно изучаем особенности новинки.
- Внешний вид Garmin HUD
- Проверить конфигурацию сервера
- Проекция на лобовое стекло автомобиля
- Проекционный дисплей для автомобиля
- Штатный проекционный дисплей автомобиля
- Мобильный проекционный дисплей
- Проекция на лобовое стекло из смартфона
- Проекция на лобовое стекло в BMW
- Преимущества и недостатки проекторов на лобовое стекло автомобиля
- Описание проекции
- Как работает и что для этого нужно
- Виды проекторов
- Преимущества и недостатки
- Проекция дороги на лобовое стекло автомобиля — мобильное приложение «Hudway»
- Бизнес на вираже
- Технические детали
- Доходное место
- Мировая экспансия
- Проектор на лобовое стекло автомобиля с навигатором
- Что такое проектор на стекло
- Зачем нужен проектор
- Виды и принципы работы устройств
- Типы подключения проекторов
- Как не отвлекаться на телефонный навигатор, управляя автомобилем?
- Описание установки
- Способ установки №1
- Способ №2
- Использование проекционного HUD для мобильной навигации
- Вывод
- Обзор мобильных приложений Head-Up-Display
- Navier HUD
- Corner HUD
- HUDWAY
- Z-NAV и Head-Up Navi
- HUD Speed
- Speedometer
- AASpeedometer
- DigiHUD
- MyHUD
- Каков итог?
- 🌟 Видео
Внешний вид Garmin HUD
Garmin HUD — очень необычное устройство. Необычное во всём, начиная с дизайна. Даже сложно провести аналогию с каким-то другим устройством. Внешне девайс чем-то походит на внешний дисплей на подвижной ноге.
На верхней части корпуса находится VFD (вакуумный флуорисцентный) экран. В простонародье он больше известен как сегментный, и чаще всего его можно встретить в Hi-Fi технике, такой как A/V ресиверы, кассетные деки и т.д.
Прелесть сегментного экрана — в хорошей контрастности и отсутствии паразитной засветки.
К слову, в большинстве проекционных автомобильных систем, используемых в автомобилях BMW, Citroen и Toyota, изображение формируется как раз VFD экранами.
Корпус — пластиковый, как и во всех устройствах Garmin — очень качественный, похоже на ABS. К нему с помощью шарнира крепится большая прорезиненная подставка. Угол настройки по вертикали — от 0 градусов до чуть более 50. А по горизонтали ограничений нет.
Конечно, вряд ли потребуется возможность поворота по горизонтали, как это продемонстрировано на фотографии ниже. Ведь Garmin HUD нужно располагать непосредственно на торпедо, прямо по направлению взгляда водителя.
Соответственно, на многих автомобилях придётся ставить устройство прямо на панель приборов. Для этого вся нижняя сторона подставки покрыта липким слоем.
Сама же подставка выполнена из толстой резины, внутри которой имеется тонкая металлическая пластина, сохраняющая первоначальную форму.
Благодаря этому, возможно установить устройство даже на торпедо с кривизной: на выпуклую, вогнутую или просто треснувшую приборную панель.
Если же доверия к креплению без использования дрели нет, то можно пойти радикальным путём и зафиксировать устройство двумя маленькими саморезами (идут в комплекте).
Но забегая немного вперёд скажем, что на такие жертвы идти не придётся — клейкий слой очень хорошо удерживает девайс.
Главное — перед установкой Garmin HUD как следует протереть приборную панель от пыли, и в этом случае ни трамвайные пути, ни ямы вам не страшны.
Концепция данного устройства не подразумевает каких-то действий со стороны пользователя, поэтому никаких органов управления на корпусе нет, кроме кнопки Power на правом боку.
На левом боку расположено гнездо для подключения блока питания.
В очередной раз мы встречаем проявление технического гения инженеров Garmin: на блоке питания имеется дополнительный USB порт для зарядки смартфона или планшета. Не во многих автомобилях имеется более одного прикуривателя, а городить огород из разветвителей — не серьёзно. Ток отдачи USB порта — целых 2 Ампера, что позволит спокойно заряжать даже «прожорливый» iPAD.
На верхнем торце проектора имеется индикатор работы. Правда, направлен он от водителя, поэтому практический смысл его не особо ясен.
https://www.youtube.com/watch?v=4cjUsACTPDE
Разве что, по отражению на лобовом стекле фиксировать работу HUD-а.
Сегодня на тесте – автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C333. Эта модель снимает в разрешении FullHD с углом обзора 130 градусов, оснащена встроенным GPS модулем, хранит в себе базу камеру и преждевременно…
Комбо-устройствами сегодня никого не удивишь, но действительно хороших моделей качественно выполняющих все заложенные в них функции – не так много. Например, у автомобильных видеорегистраторов с функцией радар…
Сегодня нам выпал шанс протестировать интересный автомобильный гибрид 3в1 Lexand SB5 PRO HDR -планшет с функциями навигатора и авторегистратора. Это 5-дюймовая модель с разрешением 800х480, неплохой оптикой, поддержкой Wi-Fi и Bl…
Сегодня мы рассмотрим туристический навигатор Garmin eTrex Touch 25, который относится к легендарной серии неубиваемых навигаторов для туристов, спасателей и просто для выживальщиков. Эта модель имеет экран c зеркальной подложко…
Новый GPS-навигатор Garmin имеет яркий 6-дюймовый сенсорный экран с очень хорошим антибликовым покрытием, позволяющим читать информацию и при открытом люке в солнечный день, и когда кто-то светит в спину дальним светом фар, и при…
Проверить конфигурацию сервера
Видео:Проекционный дисплей Xiaomi CarRobot Smart HUD. Автомобильный проектор на лобовое стекло.Скачать
Проекция на лобовое стекло автомобиля
Проекция на лобовое стекло автомобиля – это технология, которая выглядит как фантастика из голливудского фильма. Но она уже вокруг нас и сегодня оказывается доступна не только владельцам дорогих люксовых машин, но и вполне бюджетных транспортных средств. О том, как осуществляется проекция на лобовое стекло и зачем она нужна – в нашей статье.
Проекционный дисплей для автомобиля
Также, как и некоторые иные технологии в современном автомобилестроении, проекционный дисплей пришел в машины из авиации.
При этом, технология эта уже достаточно старая, просто вплоть до недавнего времени не приобретавшая особой популярности.
Впервые, проекционный дисплей для автомобиля был установлен ещё в 1988 фирмой General Motors. А вот цветной вариант экрана сделали только через десятилетие, в 1998м.
В Старом Свете первый раз такую технологию опробовали в BMW в 2003 году. Долгое время такие возможности были доступна преимущественно владельцам премиум-автомобилей. Но в последние годы как BMW, так и другие компании стали встраивать проекционный дисплей в более бюджетные модели, предлагая его в качестве дополнительной опции.
Рынок современных технологий предлагает несколько вариантов создания проекции на лобовое стекло автомобиля.
Штатный проекционный дисплей автомобиля
Обычно он доступен для выбора в качестве дополнительной опции при приобретении некоторых современных автомобилей. Данное обрудование на самом деле состоит из нескольких различных частей. В неё входит проектор, экран и проекционная система. Ведущее значение в создании изображения на лобовом стекле играет проектов высокого разрешения.
Проектор связан с некоторыми системами автомобиля, от которых он получает:
- данные об управлении двигателем;
- навигацию;
- информацию о работе аудиосистемы;
- круиз-контроль;
- данные о помощи в перестроении;
- помощь в распознавании дорожных знаков.
Вся эта информация при помощи зеркал и линз транслируется на лобовое стекло. Водитель может настроить положение изображения так, как ему удобно. Сам проектор находится над панелью приборов.
Основой проекционного экрана в подавляющем большинстве машин служит прозрачная пленка. Она наклеивается прямо на лобовое. На некоторых автомобилях вместо пленки используется прозрачное стекло.
Исходя из конструкции конкретной проекционной системы и подключенных к ней датчиков, на лобовое стекло может выводиться информация разного характера:
- скорость движения;
- указания навигатора;
- частоту оборотов;
- наличие авто в слепой зоне;
- указание о пешеходах ночью;
- информацию о различных дорожных знаках, в частности ограничения скорости.
Так как технологии постоянно развиваются, в каждой новой модели автомобилей проекционный дисплей умеет уже немного больше, как и качество её выведения.
Мобильный проекционный дисплей
Эта технология предназначена для тех владельцев автомобилей, кто хотел бы пользоваться благами проекции на лобовое стекло в своей машине, но встроенной технологии у них нет. Мобильный проекционный дисплей ставится в салоне и выводит картинку на лобовое. Место установки может быть различным в зависимости от модели.
Так, мобильные проекционные дисплеи Garmin устанавливаются на торпеду, Pioneer – на солнечный козырек.
https://www.youtube.com/watch?v=1iHYIi9pttA
Подключается такое устройство к смартфону, по беспроводной сети или кабелю стандарта USB. Выводит он самый минимум информации, значительно уступая в функциональности штатным проекционным дисплеем. В большинстве случаев это только данные навигации.
Есть и несколько достаточно дорогих мобильных проекционных дисплеев, таких как Navdi, которые могут подключаться не только к смартфону, но и к бортовому компьютеру через сервисный разъем. Благодаря этому, помимо данных о навигации, он может выводить на стекло даже информацию с датчиков в автомобиле.
Обратите внимание, что качество картинки с подобного мобильного проекционного дисплея обычно хуже, чем со штатных устройств.
Проекция на лобовое стекло из смартфона
Самым простым вариантом для использования HUD в автомобиле является проекция с телефона. Для этого на телефон устанавливается особое программное обеспечение. Она выводит нужные данные на экран. Смартфон монтируется на приборной панели, и информация отражается на лобовом.
Качество такого изображения весьма низкое, особенно при попадании прямых солнечных лучей на лобовое стекло. Поэтому при наличии финансовых возможностей всегда лучше выбирать штатную систему или мобильный проектор с подключением к бортовому компьютеру.
Проекция на лобовое стекло в BMW
Проекция на лобовое стекло в виде штатной системе встречает в основном на премиум-моделях от компании BMW. К примеру, в машинах BMW X5. Для покупателей данной модели предлагается проекционная система в качестве дополнительной опции в кузове F15 по цене в 118 000 рублей.
Модуль будет расположен за козырьком приборной панели. На лобовое стекло в зависимости от установленных в автомобиле дополнительных опций может показываться скорость, подсказки навигации, действующее на данной конкретной дороге ограничение скорости, круиз-контроль.
Судя по отзывам владельцев данного автомобиля с установленным штатным проектором на лобовое стекло бывают с ним проблемы. В отдельных случаях, система прекращала работать безвозвратно после езды по ухабистым дорогам. Также, могут возникать проблемы при сильных холодах. Бывают проблемы и с программным обеспечением (иногда они решают перепрошивкой, но бывает, что и она не помогает).
Но сразу стоит оговориться, что число случаев с различными поломками и другими проблемами проекции на лобовое текло даже на автомобилях BMW с большим пробегом достаточно невелико и систему можно назвать вполне надёжной.
Если всё же проблемы возникли, решение их может быть достаточно дорогим. Стоимость самого нового дисплея при условии что у вас остается старая пластиковая рамка – 162 562 рубля. Сама запчасть доступна только под заказ из Германии, а средний срок ожидания порядка месяца.
Сама процедура замены будет достаточно сложной, с учётом того, что нужно снять торпеду – в Москве такая работа в среднем порядка 21 000 рублей. Ещё не забудьте посчитать 5 500 рублей, которые придётся потратить на адаптацию модуля. В итоге затраты составят около 189 062 рубля.
Впрочем, вы можете попробовать сэкономить. Есть целый рынок подобных б/у запчастей для проекции на лобовое стекло BMW. Они стоят примерно в 5 раз меньше, а прослужить при условии внимательного грамотного выбора могут достаточно долго.
Проекция на лобовое стекло BMW представляет собой одно из самых технически совершенных на данный момент решений в этой области. Но такое совершенство стоит дорого.
Видео:Автомобильный проектор лобового стекла HUD, при помощи GPS или OBDIIСкачать
Преимущества и недостатки проекторов на лобовое стекло автомобиля
Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.
Описание проекции
Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:
- заводской прикуриватель;
- OBD-разъем;
- компьютерный блок управления двигателем.
Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.
Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.
https://www.youtube.com/watch?v=3aRrtrFh7kc
Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.
Как работает и что для этого нужно
HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.
Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:
- уклон щитка;
- яркость выдаваемой проекции;
- наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
- вид подключения.
Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.
Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.
Виды проекторов
Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:
- мультимедийный;
- классический;
- проектор с функцией навигатора;
- со встроенным регистратором.
Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.
Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.
Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.
Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций.
Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем.
Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.
Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.
Аппараты, которым стоит доверять:
- Asus;
- Rivitek;
- Garmin;
- Atdiag.
В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.
Преимущества и недостатки
Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:
- чтобы посмотреть скорость на лобовом стекле, не нужно отвлекаться от дороги;
- простая установка большинства моделей, которая не занимает много времени;
- возможность использования опции в регионах с холодным и теплым климатом;
- эффектная визуальная составляющая.
К минусам относятся:
- высокая стоимость моделей с навигацией и камерой;
- появление лишних проводов при подключении через прикуриватель или диагностическую колодку;
- ухудшение детализации из-за грязного стекла или при появлении сколов, царапин.
Чтобы установить проектор на лобовое стекло своими руками:
- Тщательно отмыть стекло.
- Протереть место монтажа.
- Положить удерживающий коврик или приклеить аппарат на специальные присоски.
- Подключить кабель питания в прикуриватель или колодку диагностики.
- Включить устройство.
- Приклеить вспомогательную пленку в месте передачи индикации на стекле.
Пленка преломляет солнечные лучи, исключает появление бликов, а также значительно повышает уровень детализации данных.
https://www.youtube.com/watch?v=IN-YLfknGX8
Для монтажа прибора, который подключается к проводке от ЭБУ, следует обратиться на станцию. Самостоятельное вмешательство в блоки управления автомобилем может нанести серьезный урон и повредить бортовую сеть. Считывая данные напрямую с компьютера, центральный процессор быстрее обрабатывает информацию и выдает мгновенные результаты.
Самостоятельно устанавливая проекцию, следует позаботиться о качественной прокладке кабеля питания. Это улучшит внешний вид центральной консоли и защитит аппарат от случайного замыкания или обрыва контактов.
Видео:Проекционный дисплей HUDWAY Drive в Opel Corsa DСкачать
Проекция дороги на лобовое стекло автомобиля — мобильное приложение «Hudway»
Сегодня мобильным приложением пользуются более 500 000 человек со всего мира, им заинтересовались в «Сколково», создателям поступило предложение интегрировать его с Volkswagen и Citroen. О том, как получилось создать востребованный продукт Hudway, Алексей Останин рассказал порталу Контур.ру.
Бизнес на вираже
Я уже заканчивал сельскохозяйственную академию по специальности инженер-механик, когда на последнем курсе решил сменить профессиональную деятельность. Получив лицензию арбитражного управляющего, с 2002 года я начал оказывать юридические услуги в области корпоративных и налоговых споров. Позже открыл собственный бизнес в этой сфере.
В 2004 году пришла идея диверсифицироваться. В партнеры сразу решил позвать своего двоюродного брата Ивана Клабукова, он тогда работал программистом. Совместными усилиями мы основали компанию «Русские информационные технологии», главное направление которой — разработка коробочных программных продуктов и мобильных приложений. Сейчас в обеих компаниях работают по 40 человек.
Три года назад я увлекся гонками, посвящал этому хобби очень много времени.
Однажды ночью я возвращался домой, ехал по незнакомой дороге и вдруг подумал: «Было бы здорово, если бы штурман сейчас мог подсказывать мне, куда уходит дорога и какие препятствия возможны впереди».
Так и родилась идея создать Hudway — приложение, подсказывающее водителю траекторию пути. Следить за неровностями дороги можно было бы прямо на лобовом стекле, которое хорошо отражает в темноте экран мобильного телефона или планшета.
Сначала хотели написать приложение исключительно для меня, чтобы привязать его к гоночному навигатору. Тогда в ралли я был новичком и не всегда доверял подсказкам штурмана.
Но в процессе работы, рассказывая о задумке друзьям и знакомым, мы пришли к выводу, что Hudway может быть востребован на массовом рынке.
Решено было выйти за рамки узкого круга профессиональных пилотов и запустить бесплатное приложение.
На создание первой версии Hudway мы потратили 8 месяцев и 4 млн руб. Все эти деньги мы брали из прибыли уже работающих бизнесов. Очень много трат мы сделали на эмоциях: просто хотелось реализовать в приложении ту или иную функцию, недолго думая, мы доставали деньги и делали.
Технические детали
В России приложение стало доступно в августе 2013 года, с ноября улучшенную версию продукта смог попробовать и весь остальной мир. Сейчас у нас более 500 000 скачиваний. Активнее всего Hudway используют в США, второе место — Россия, затем Европа (особенно Германия, Испания, Прибалтика) и азиатские страны.
Пока в приложении реализована всего одна функция — составление маршрута с подробным планом дороги: где она поворачивает, где опасные участки. За основу взяты комментарии профессиональных штурманов во время гоночных заездов.
Буквально через пару месяцев Hudway обретет собственный голос. В будущем планируем добавить и другие «фишки»: пробки, камеры, клиентские точки на карте.
Скорее всего эти функции сможем реализовать через интеграцию с уже существующими решениями — Google Maps, OpenStreetMaps, «Яндекс.Пробки».
Мы не хотим конкурировать с традиционными навигаторами: они, безусловно, лучшие в поиске маршрута. Мы заняли другую нишу — повышение безопасности на дороге. Нашу программу можно использовать в плохих погодных условиях или ночью.
https://www.youtube.com/watch?v=Ct0wWAryesw
Проекция Hudway позволяет автовладельцу не отвлекаться от дороги на навигатор и точно понимать, куда уйдет дорога в следующую минуту. Например, дорога из нашего родного Ижевска в аэропорт на утренний рейс составляет примерно 200 км. Hudway экономит 20-30% времени: без приложения я еду 70-80 км/ч, с ним — 100-110 км/ч.
Доходное место
У проекта уже есть выручка. За неполный год нам удалось заработать около 1 млн руб. Пользователи платят нам по $1 за отключение всплывающей рекламы, AppStore, наоборот, нам за эту рекламу платит.
Небольшие деньги получаем и за дополнительные возможности визуализации. Например, свой маршрут можно раскрасить.
В будущем мы планируем в монетизации использовать модель freemium, то есть создать две полноценные версии Hudway — одну бесплатную с ограниченным функционалом и платную за $4.
Сейчас основной канал привлечения аудитории для нас — сарафанное радио. Чтобы запустить его, мы подогревали интерес к приложению, связывались с отраслевыми журналистами, предлагали им попробовать Hudway и включить наше приложение в тематический обзор. В результате появлялись первые скачивания. До сих пор эта схема работает.
Если в среднем в день приложение скачивают 1000-2000 пользователей, то после выхода обзора в течение 3-5 дней мы наблюдаем всплески активности — 5000-6000 скачиваний.
Пробовали мы использовать также контекстную рекламу и SMM. Для нас эти каналы оказались нерентабельными: с одного пользователя в среднем мы можем получить 5-7 центов, а тратим на его привод — 20.
В ближайшее время мы собираемся привлечь инвестора. Хотим получить 10 млн руб. за 15% компании.
На эти деньги планируем запустить программу лицензирования Hudway для интеграции с автоконцернами и навигационными системами.
Мы возили свое приложение на специализированные выставки в Германию, где нами всерьез заинтересовались представители Volkswagen и Citroen. Они хотели бы встроить наше решение в свои автомобили.
Предложения об инвестициях уже поступают из России, Италии, Европы. К себе нас приглашал фонд «Сколково». Но наш главный интерес — привлечь инвестора из США, который одновременно станет и нашим ментором, и поможет развиваться на американском рынке.
Мировая экспансия
Сейчас в команде Hudway 8 человек: 3 программиста, копирайтер, маркетолог, руководитель проекта и зарубежные партнеры.
функция таких иностранных «агентов» — развитие Hudway в регионе и поиск способов продвижения продукта на местном рынке. Сейчас региональные руководители Hudway есть уже в Австралии, Германии, Корее.
Представительство компании открыто и в Латвии, где решаются вопросы сертификации железных решений под брендом Hudway, которые будут продаваться в Европе и США.
Как именно будет выглядеть Hudway-гаджет, мы пока не решили. Сейчас разрабатываем сразу три возможных варианта. Во-первых, Hudway-Glass — небольшое стекло, устанавливаемое на приборной панели. Через него водитель сможет видеть привычный для него трек.
С мобильным телефоном или планшетом Hudway-Glass будет связываться по Bluetooth. Это позволит решить самую большую проблему — отсутствие отражения телефона или планшета днем.
Производство этих гаджетов реализовано нашими корейскими партнерами, мы берем на себя обязательства по реализации товара в России. В рознице Hudway-Glass будет стоить $130.
Второе возможное решение — создание микропроектора, который сможет отражать маршрут на лобовое стекло. Каким будет проектор — лазерным или LED, мы пока не решили.
Третий вариант — запуск на рынок своего планшета, который сможет отражаться на стекле автомобиля даже в дневное время суток.
С этим предложением мы хотим выйти на краудфандинговую платформу Kickstarter, чтобы собрать $10 000 на первую партию.
Видео:Тестируем Harman NAVDYСкачать
Проектор на лобовое стекло автомобиля с навигатором
Скорости современного автомобиля растут, трассы становятся все больше загруженными, благосостояние публики стремительно растёт, если отталкиваться от растущего количества новых кредитных автомобилей, поэтому за рулём нужно быть предельно внимательным.
Даже несмотря на то, что легковушка — это не военный сверхзвуковой истребитель, водителю приходится переваривать уйму информации. А она, как правило, поступает не только с дороги, но и с многочисленных дисплеев и шкал на приборной панели и центральной консоли.
Что такое проектор на стекло
Чтобы упростить водителю задачу и сделать информацию доступнее и нагляднее, самым популярным оставался экран бортового компьютера.
Проблема была в том, что при сведении массы информации на экран ограниченного размера, считывать её было совершенно невозможно или для этого требовалось надолго отвлекаться от дороги, что само по себе нежелательно. На помощь водителю пришли военные технологии.
https://www.youtube.com/watch?v=4h320KsbIJM
В середине 90-х годов начали появляться миниатюрные проекторы, которые могли транслировать массу навигационных, технических и других данных прямо перед глазами военного лётчика, на защитное стекло гермошлема.
Теперь лётчик мог не отвлекаясь от управления, получать нужную информацию оперативно и не затрачивать на это драгоценные доли секунд. По похожей схеме работает и проектор на лобовое стекло автомобиля с навигатором.
Зачем нужен проектор
В серийных авто одними из первых проектор скорости на стекло установили баварцы из БМВ на седаны седьмой серии. Сегодня такой фишкой уже никого не удивить и проекторы научились многому:
- выводить данные о скорости;
- показывать показания тахометра и спидометра;
- выводить данные о скорости машины не с бортового датчика, а со спутникового навигатора, что необходимо при установке устройства на борт гарантийной машины;
- дублировать показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- показывать уровень заряда АКБ и дублировать контрольные лампы.
Но самым большим достижением проекторов все же стала возможность выводить на лобовое стекло данные штатного навигатора. Существуют и автономные приборы со встроенным навигатором. Их прелесть в том, что на борту теперь не нужно иметь дисплей с высоким разрешением картинки, для них дисплей — это лобовое стекло.
Виды и принципы работы устройств
Head up display (HUD), переводится как «с поднятой головой», в этом и заключается вся суть устройства — считывать данные, не опуская взгляд от дороги, ехать с поднятой головой.
Безусловно, в сама суть изобретения не исключает возможности, что и картинка на лобовом стекле может отвлечь водителя от дороги, особенно если она яркая и красочная.
Но из двух зол выбирают меньшее — время реакции на препятствия, дорожную разметку, знаки и других участников движения будет значительно сокращено, а при плотном и скоростном потоке дорога каждая доля секунды.
Устройство, безусловно, полезное, но перед тем как выбирать подходящую модель, стоит познакомиться как минимум с методами подключения проектора, а также методом оповещения. С последним все просто. Проектор может транслировать либо картинку, нарисованную светодиодами, либо картинку с LCD матрицы. Существует ещё один тип вывода изображения — лазерный проектор 3D.
Эта штуковина рисует по стеклу трёхмерную картинку вообще без ограничений по параметрам, цветам и уровню сложности, но цена такого лазерного проектора с функцией навигатора заоблачная, около 80 000 рублей. Трёхмерная картинка строится на основе данных, полученных с навигационного спутника, а алгоритм работы устройства такой же, как и у обычного навигатора.
Просто выглядит очень необычно.
Типы подключения проекторов
По типу подключения проекторы могут быть нескольких типов, это зависит как от года выпуска автомобиля, так и от дополнительных функций проектора, и способа вывода изображения.
Самые простые светодиодные устройства подключаются к сервисному разъёму OBD II и берут всю информацию с бортовой системы управления автомобилем.
Для автомобилей, в которых есть возможность пользоваться сервисным разъёмом CAN.
Наиболее продвинутые модели на рынке имеют видеовход RCA, HDMI или композитный вход. Это значит, что к ним можно подключать любое внешнее устройство, способное выводить изображение, будь то штатный навигатор, мультимедийная система, планшет, смартфон. Такие штуковины работают, как полноценный мультимедийный центр и показывают на стекле абсолютно все, что им передадут на видеовход.
Однако есть и более простое решение.
Можно просто установить эппловский смартфон под лобовое стекло на мягкую удерживающую поверхность, которых полно в автомагазинах, скачать бесплатное приложение HUDWay и подключить телефон к зарядному устройству, чтобы он не разрядился по пути. Работает ничуть не хуже мультимедийного устройства, а цена проектора равна цене вашего смартфона. Удачной навигации и приятных путешествий!
Видео:HUD проекторы - сравнение приборов: M17 hud, T900, T600-GPSСкачать
Как не отвлекаться на телефонный навигатор, управляя автомобилем?
Устройство представляет собой подставку под телефон, с проекционным экраном, которая устанавливается на панель приборов автомобиля. Включив навигатор в мобильном телефоне и положив на подставку HUD (англ.
head-up — предназначенный для просмотра без наклона головы, display — индикация), можно видеть в проекционном экране отображение мобильной навигации не наклоняя головы.
Это удобно, особенно если водитель часто использует мобильную навигацию и кладет телефон в подстаканник или держит в руке, что отвлекает при движении и может создать аварию на дороге.
Цель покупки: Автор относится к той категории водителей, которая пользуется мобильным навигатором кладя телефон в подстаканник. Штатная навигация BMW 5 серии в кузове F10 2011, на котором передвигается автор, в разы проигрывает российским навигационным системам на мобильных телефонах.
Во-первых, навигатор BMW не учитывает при прокладке маршрута пробки и дорожную ситуацию. Во-вторых, на картах BMW за 2011 год, обозначены не все улицы российских городов.
Передвигаясь по штатному навигатору BMW приходит осознание, почему наступление на Москву фашистскими захватчиками затянулось, а план Барбаросса провалился.
https://www.youtube.com/watch?v=SyiBVIQLKhQ
Для решения проблемы с неудобством использования навигатора в мобильном, было решено купить подставку под телефон, крепящуюся на панель приборов автомобиля. Держатели, крепящиеся на воздухозаборники, отсеялись по эстетическим причинам.
Была выбрана такая подставка.
Продукт оказался неудачным, так как телефон, при внезапном торможении или резком старте постоянно выпадал из подставки и летел через весь салон автомобиля в район ног задних пассажиров.
После, был найден HUD, стоил 1100 рублей, крепится на панель приборов, не заслоняет обзор водителю и исполняет свою основную функцию.
Где покупался: здесь.
Описание установки
упаковочной коробки стандартное: сам HUD, платформа и крепеж для установки на панель приборов, запасное проекционное стекло и прорезиненный коврик.
Способ установки №1
HUD с проекционным экраном устанавливается на верх приборной панели.
Протираем спиртом (обезжириваем) то место, куда мы хотим поставить наш проекционный HUD.
Берем платформу (см. фото).
Снимаем клейкую ленту и устанавливаем платформу.
На платформу надеваем колечко с резьбой, как показано на фотографии.
Только после этого устанавливаем HUD на платформу. HUD должен стать плотно. Далее, не двигая HUD, прокручиваем колечко с резьбой, туже скрепляя HUD с платформой.
Способ №2
Если нет желания устанавливать платформу на панель приборов, или устройство HUD будет использоваться не часто и его постоянное нахождение перед глазами не оправдано, используйте другой способ установки.
В комплекте идет прорезиненный коврик, который крепится клейкой стороной к основанию HUD. Освобождаем клейкую сторону коврика от бумаги и приклеиваем к основанию HUD в специально созданную для этого ложбину.
Смотрится аккуратно. На панели держится. При резком торможении с панели не соскальзывает.
Использование проекционного HUD для мобильной навигации
Снимаем защитные пленки с проекционного стекла HUD. Стекло прозрачное и не мешает обзору водителя при движении.
Запускаем навигацию на телефоне, кладем на HUD предварительно настроив так, чтобы картинка транслировалась вверх-ногами, и проекция на стекле HUD по отношению к водителю была настроена правильно.
В некоторых мобильных навигационных приложениях, уже есть функция зеркального отображения, предназначенная для проекционных устройств HUD.
К сожалению, в Яндекс Навигаторе, используемом при тесте, такой функции в настройках не нашлось, поэтому наклонив телефон в противоположный бок и повернув картинку вверх-тормашками, мы положили мобильный на проекционную подставку и совершили поездку пользуясь проекцией на стекле HUD.
Телефон лежит на подставке крепко. Не падает, не сваливается и не дергается благодаря резиновые полоскам, затрудняющим сползание телефона с подставки.
Форма подставки подходит под телефон любых размеров.
Испытания HUD проходили как в дневное, так и в ночное время. При попадании на проекционное стекло солнечных лучей, картинка не пропадает, навигационную карту и маршрут видно. В темное время суток картинка видна четко, внимание не отвлекает.
Вывод
Пользоваться мобильной навигацией с проекционной HUD-подставкой удобно, обзор не заслоняет, а управлять автомобилем стало безопаснее, так как больше не надо опускать взгляд ниже линии обзора автомобиля, отвлекаясь от движения по дороге.
Альтернативой подставке может служить покупка отдельной автомобильной навигации. Обзор автомобильных навигаторов здесь.
Видео:HUD проектор скорости на лобовое стекло автомобиля с Алиэкспресс.Скачать
Обзор мобильных приложений Head-Up-Display
Проецирование показаний приборов и навигации на лобовое стекло давно не новинка, но эта опция пока доступна только для машин премиум-класса. Для менее обеспеченных автовладельцев существует альтернативный вариант — приложения HUD. Мы решили скачать и проверить, что это: программы-игрушки или реальные помощники.
Для изучения были выбраны бесплатные Android-приложения (их аналоги есть и на iOS), из числа наиболее рейтинговых и востребованных на Google Play. Таким образом было установлено пять самых популярных приложений «HUD-навигация» и еще топ-пять «HUD-спидометров». Поехали.
Navier HUD
Приложение умеет позиционироваться при слабом сигнале спутников, подхватывая по сотовым вышкам и A-GPS. Можно запустить навигацию, либо выбрать спидометр.
Карта на экране не отображается — только кусочек линии маршрута и указатели поворотов с текстовыми подсказками. Навигация и меню настроек полностью русифицированы. Есть возможность выбора цвета спидометра, компаса и указателей маршрута.
Имеется пункт установки ориентации экрана, но работает только горизонтальная.
https://www.youtube.com/watch?v=THxlth0Kwxc
Странно реализован ввод адреса: программа в виде «подсказок» берет имена из записной книжки телефона и известные ей точки POI. Названий улиц же вообще не появляется, адрес надо вводить полностью вручную.
Голосовой поиск не работает, при нажатии на «микрофон» никакой реакции. Впрочем, свой город (у нас Санкт-Петербург) программа определяет, и можно начинать прямо с названия улицы.
Шрифты в программе очень мелкие, их плохо видно даже на планшете.
Corner HUD
Очень быстро позиционируется, быстрее даже чем Яндекс.Навигатор. Но при вводе адреса названия улиц не подсказываются, «лишние» буквы не затемняются. Появляются имена из «контактов» или точки POI. При попытке использовать ой поиск приложение вылетает с ошибкой. Шрифты в адресной строке тонкие, но достаточно крупные и читабельные. На экран выводится карта, она доступна и в режиме HUD.
Карта русифицирована, однако меню приложения только на английском. Карта схематичная, подписаны только основные улицы (что для изображения, которое все время висит перед глазами, совершенно правильно).
Но настройки по выбору цветового оформления — только в платной версии. Для всех доступна и функция пошагового текстового описания маршрута.
Приложение умеет автоматически менять ориентацию дисплея, но при повороте устройства зависает секунды на три с темным экраном. В приложении много встроенной рекламы.
HUDWAY
Самая близкая имитация настоящих проекторов на стекло. В режиме навигации HUD на экран выводится изображение изгиба дороги, стрелкой указывается направление и расстояние до поворота, рядом отображаются данные скорости. Здесь можно настроить яркость экрана и опережение картинки (по умолчанию 20 м). Настройки цвета и подсказки — только в платной версии.
Программа полностью русифицирована, можно выбрать карты для работы — Google, OpenStreetMap или «Яндекс». При создании маршрута карты доступны в привычном виде, а в режиме поездки программа автоматически переходит к отображению для проецирования на стекло.
В навигации возможна горизонтальная и вертикальная ориентация экрана (переключается вручную), при работе с меню и вводе адреса — только вертикально. Голосового поиска нет. Шрифты везде очень мелкие, в приложении много рекламы.
В меню программа иногда подтормаживает, но не критично, без долгих зависаний.
Z-NAV и Head-Up Navi
Приложения, непонятно как попавшие в тематический раздел самых популярных и бесплатных HUD-навигаторов. Z-NAV оказался очень кривенькой и тормозной нерусифицированной программой. Но главное, неспособной работать в режиме HUD — для этого приложение потребовало подключения по Bluetooth к дополнительному устройству-проектору.
Head-Up Navi может переходить в зеркальный режим, но разработчики тут очень жаждут денег. В бесплатной версии доступен только простейший спидометр, все остальное (притом неизвестно что) предлагают купить.
HUD Speed
Привлекательный спидометр со статистикой и крупными цифрами, настройками цвета. Но приложение очень плохо видит спутники — смогло найти больше чем за 10 минут! Очень легко теряет с ними связь, снова долго ищет. В неподвижном положении цифра скорости все время бегает в пределах 0 до 10 км ч, перескакивает при езде. Ориентация только горизонтальная. Много рекламы.
Speedometer
Простой спидометр, есть настройки цвета, единиц измерения. Можно посмотреть статистику максимальной скорости и дальности поездки. Ориентация дисплея только горизонтальная. В приложении есть реклама.
AASpeedometer
Несколько вариантов шкалы скорости на выбор — цифровые и аналоговые. Есть возможность настройки цвета, звуковых предупреждений о превышении заданной скорости.
В приложении подгружается карта, она очень тормозит. Маршрут здесь построить нельзя, только просматривать местоположение. Русификация у приложения отсутствует. Очень много рекламы.
Часть функций (например, динамический график скорости) только в платной версии.
DigiHUD
Цифровой спидометр без рекламы. Можно настроить максимальную скорость, включить звуковые предупреждения при ее превышении, установить цвет дисплея, посмотреть статистику. Меню приложения русифицировано, но сокращения на дисплей выводятся на латинице.
MyHUD
Эстетичное и красиво оформленное приложение. Крупная цифровая шкала, много настроек. Можно задать максимальную скорость, оповещение изменением цвета, окрас отдельных элементов. Можно посмотреть прогноз погоды. Нет рекламы. Очень плохо ловит спутники, постоянно теряет сигнал.
Каков итог?
Обмануть законы физики невозможно: обычные стекла для проецирования непригодны и днем в них ничего не отражается, даже при максимальной яркости экрана.
В густых сумерках и ночью картинка проявляется, но и тут все равно не удалось скачать бесплатно опции премиум-класса.
Одни приложения худо-бедно работают, другие совсем плохонько, но все они не больше чем игрушка на пару дней: загрузил, повозился и удалил.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Instagram Подключить ленту новостей RSS
16+
🌟 Видео
Обзор и тест проектора скорости WiiYii M3 HUDСкачать
ПРОЕКТОР НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ С НАВИГАТОРОМ C ALIEXPRESSСкачать
Тюнинг с AliExpress.Проекция на лобовое стекло в любую машину.Скачать
Автомобильный компьютер VJOYCAR MX10 Obd2 ! с Проекционным дисплеем из Китая с Алиэкспресс.Скачать
ТОП-5 проекторов на лобовое стекло автомобиля с AliExpress. РейтингСкачать
Проекционный дисплей и система распознавания дорожных знаков - Новый Geely TugellaСкачать
Проектор на лобовое стекло / Head up DisplayСкачать
Проекционный дисплей. Нужен ли он? Удобство в эксплуатации. OBD2Скачать
HUD "проектор" - T600-GPS после двух лет эксплуатации прибораСкачать
Автомобильный GPS спидометр, одометр "HUD G3" (Часы, Компас, Дисплей 5,5)Скачать
HUD проекторы - работа в вечернее время: M17 hud, T900, T600-GPSСкачать
Умные ГАДЖЕТЫ для АВТО | Топ-6Скачать
Автомобильный проектор дисплей на лобовое стекло для всех автомобилейСкачать
ПРОЕКЦИЯ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО ИЗ СМАРТФОНА! КАК СДЕЛАТЬ ПО УМУ?Скачать